Паспорт спортивного зала

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Волошен
юк
Татьяна
Ивановна

Подписан: Волошенюк Татьяна Ивановна
DN: ИНН=910700480699,
СНИЛС=18571243989,
E=chaika7saki@mail.ru, C=RU,
S=Республика Крым, L=Саки,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7
«ЧАЙКА» ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ, G=Татьяна Ивановна,
SN=Волошенюк, CN=Волошенюк
Татьяна Ивановна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место вашего
подписания
Дата: 2022-05-26 10:43:58
Foxit Reader Версия: 9.5.0

«Детский сад №7 «Чайка»

Паспорт
Спортивного зала

г.Саки

Пояснительная записка
Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурно оздоровительной работы с детьми (НОД, спортивных развлечений,
подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и кружковой
деятельности); приобщению детей к здоровому образу жизни.
Зал отвечает педагогическим, санитарно-гигиеническим, лечебнопрофилактическим нормам: эффективная вентиляция; достаточная
освещенность; благоприятный уровень температуры и воздуха;
поддерживается чистота и порядок, соблюдается график проветривания и
влажной уборки.
Физкультурный зал работает по плану, согласованному с
администрацией ДОУ.
Физкультурный зал оснащен оборудованием и инвентарем в
соответствии с ФГОС для развития физических качеств и оздоровления
дошкольников.
Целью функционирования физкультурного зала является создание
условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их
потребности в двигательной активности, обеспечения физической
подготовленности каждого ребенка.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду:
• охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского
организма;
• создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений
и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их
индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических
качеств;
• развитие физических качеств;
•
воспитание
потребности
в
здоровом
образе
жизни;
обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального
комфорта;
• формирование правильной осанки;
• воспитание нравственно-волевых черт личности, активности,
самостоятельности;
• формирование первоначальных представлений и умений в
спортивных играх и упражнениях;
• побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Общая информация:
Общая площадь спортивного зала – 80 кв.м
Естественное освещение - 2 пластиковых окна
Искусственное освещение – 15 светодиодных светильников
Напольное покрытие – линолеум
Спортивный зал удовлетворяет требованиям технической эстетики,
санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. В зале
поддерживается необходимый температурный режим. Проводится
систематическое проветривание, влажная уборка.

Общие основания подбора физкультурного оборудования
Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и
всестороннего воспитания детей. В детском саду имеется достаточное
количество физкультурного оборудования для обеспечения детей
благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм
физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и
пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах
занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное
содержание для развития произвольности движений детей, их
самостоятельности и творческих замыслов. Оборудование (размеры,
габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей
и их антропометрическим показателям. Количество оборудования
определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных
форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования
соразмерены с возможностями детей.
Одним из важных требований к отбору оборудования является
обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие
устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения
травматизма у детей во время занятий по физической культуре имеются
хорошие крепления и гимнастические маты.
Материалы, из которых изготовлено оборудование отвечаю
гигиеническим требованиям, экологически чистые и прочные.
Разнообразие
форм,
цвета
физкультурного
оборудования
способствует воспитанию художественного вкуса у детей. Комплектование
оборудования производилось в соответствии с разными видами движений,
физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью
оборудования и пособий обеспечивается правильное выполнение
разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих,
упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное
формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы,
выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).
Большинство физкультурных пособий используется детьми в
процессе выполнения физических упражнений и подвижных игр. Поэтому
в комплекты оборудования входят самые разнообразные предметы:
крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, и др.),
переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева,
резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары,
обручи и т.п.).

Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено
спецификой построения и содержания разных видов занятий по
физической культуре (занятие по физической культуре, игры и упражнения
на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).
Для рациональной организации двигательной активности детей
дошкольного возраста важно обращать внимание на размещение
оборудования по месту его использования (для определенных условий).
В физкультурном зале расположена большая часть физкультурного
оборудования. Эффективность использования оборудования значительно
повышается при рациональном его размещении. Расстановка разных
предметов оборудования зависит от их габаритов и предназначения.
Гимнастическая стенка устанавлена стационарно, прочно крепится к стене.
Требования по охране труда перед началом работы.
• Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе
светильников:
- светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и иметь
светорассеивающую арматуру;
- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а
электророзетки - фальшвилками;
- корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь
трещин и сколов, а также оголенных контактов;
• Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО в кабинете
физкультурном зале.
• Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый
материал и оборудование. Проверить его исправность.
• Следить за своевременным проведением влажной уборки
помещения (перед каждым занятием, и развлечением). Не допускать
проведение занятий с воспитанниками при невысохших полах.
Требования по охране труда во время работы.
• При работе пользоваться инструкцией по охране труда.
• Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными
признаками заболевания.
• Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время
образовательного процесса с воспитанниками.
• Не допускать нахождения в зале (кабинете) воспитанников без
присмотра воспитателя или инструктора по физической культуре.

Требования безопасности в аварийных ситуациях
• При возникновении пожара немедленно сообщить об этом
заведующему и в ближайшую пожарную часть по телефону: 01; начать
эвакуацию воспитанников.
• В случае возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизни
и здоровью воспитанников, необходимо срочно принять меры к их
эвакуации, согласно плану.
• При внезапном заболевании воспитанника немедленно оказать
первую помощь пострадавшему и срочно вызвать медработника, сообщить
об этом заведующей МБДОУ.
Требования безопасности по окончании работы
• По окончании занятий проверить наличие воспитанников по
списочному составу, передать их воспитателю.
• Проветрить спортивный зал, закрыть форточки и фрамуги.
• Убрать оборудование, пособия в отведенное для них место.
• Привести в порядок рабочее место.
• Выключить электроприборы, оргтехнику и ТСО.
• Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.
• Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить
заведующему, заведующему хозяйством.
Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных
образовательных организаций.
• Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и после
каждого занятия.
• Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью,
маты - с использованием мыльно-содового раствора.
• После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение
не менее 10 минут.
• В теплый период НОД по физкультуре проводится при открытом
окне в спортивном зале или на спортивной площадке на свежем воздухе

Мебель, оборудование, спортивного зала
Наименование
Жалюзи солнцезащитные
Уголок для инвентаря
Скамья гимнастическая
Баскетбольная стойка
Скакалка гимнастическая
Мяч резиновый разного размера
Скамья гимнастическая
Шнур короткий
Батут детский
Дорожка змейка
Велотренажер детский
Гантели детские
Диск «Здоровье»
Дорожка - балансир
Канат гладкий
Канат с узлами
Кегли
Кольцеброс
Мат малый
Мат Складывающийся
Мат с разметками
Мешочек с песком
Обруч малый
Обруч большой
Палка гимнастическая короткая
Палка гимнастическая длинная
Стенка гимнастическая деревянная
Конусы
Шнур короткий плетенный

Количество
2
1
6
2
25
36
6
25
1
1
1
25
25
1
1
1
2
2
1
1
1
20
25
5
25
6
2
20
25

Методическая литература
1. Железнова. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для
старших дошкольников.
2.Железнова. Развивающая гимнастика с предметами и подвижные
игры для старших дошкольников. 5-7 лет. (ФГОС)
3.Иванова. Йога для детей. Парциальная программа кружковой
работы для детей дошк. возраста. (ФГОС)
4.Сайкина. Фитбол-аэробика для дошкольников "Танцы на
мячах".Парциальная программа. (ФГОС)
5.Соколова. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для
дошкольников. (ФГОС)
6.Фирилева. СА-ФИ-ДАНСЕ. Танцевально-игровая гимнастика для
детей. (ФГОС)
7.Фирилева. Фитнес-данс. Лечебно-профилактический танец.
(ФГОС)
8.Харченко. Бодрящая гимнастика для дошкольников. (ФГОС)
9.Юматова. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр-путешествий.
(ФГОС)
10.Нищев. Весёлая анатомия. Формирование представлений о себе и
о своем теле. (ФГОС)
11.Нищев. Весёлые подвижные игры для малышей. (ФГОС)
12.Нищева. Подвижные и дидактические игры на прогулке. (ФГОС)
13.Кириллова. Растем, развиваемся, физкультурой занимаемся.
Особенности физ. восп. детей 2-3 лет. ИДО.
14.Кириллова. Спортивные занятия с дошкольниками в домашних
условиях. ИДО. (ФГОС)
15. Плакат. Зимние виды спорта. (50х70)
16.Плакат. Летние виды спорта. (50х70)
17.ЭОР: Практическая энциклопедия дошкольного работника:
Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».