Паспорт группы № 302 "Дюймовочка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Чайка»
Волошен
юк
Татьяна
Ивановна

Подписан: Волошенюк Татьяна Ивановна
DN: ИНН=910700480699,
СНИЛС=18571243989,
E=chaika7saki@mail.ru, C=RU,
S=Республика Крым, L=Саки,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7
«ЧАЙКА» ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ, G=Татьяна Ивановна,
SN=Волошенюк, CN=Волошенюк Татьяна
Ивановна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место вашего
подписания
Дата: 2022-05-30 09:16:35
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Паспорт группы №302
«Дюймовочка»

г.Саки

Содержание
1. Паспорт группы
2. Пояснительная записка
3. Информация о воспитателях группы
4. Информационная справка о раздевальной комнате
5. Информационная справка о групповой комнате
6. Информационная справка о спальной комнате
7. Информационная справка об умывальной комнате
8.
Принципы построения предметно-развивающей среды группы:
Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие»

Центр безопасности

Центр трудовой деятельности

Центр психологической разгрузки
Образовательная область «Речевое развитие»
 Центр театральной деятельности
 Центр художественной литературы
 Центр игры
 Центр Грамотейки
Образовательная область «Познавательное развитие»

Центр краеведения и патриотизма

Центр познавательно-исследовательской
деятельности

Центр экологического воспитания

Центр занимательной математики
Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»

Центр творчества

Центр строительно-конструктивных игр

Центр музыкальной деятельности
Образовательная область «Физическое развитие»

Физкультурно-оздоровительный центр
9. Методическая литература

Пояснительная записка
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.
Центром всей методической работы группы является предметнопространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в
укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего
развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах
воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций,
поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым,
доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так
организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нём,
как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования группы является его
методическое и организационное обеспечение, соответствующее
современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и
оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.
Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим
ДОУ.
Задачи группы:

Заключается в создании такой образовательной среды в
учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал
воспитанника.

Его задачей является оказание своевременной
квалифицированной конкретной консультативно – методической помощи
педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а
так же адаптации детей.

Побуждать педагогов к совершенствованию
профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного
уровня.

Создание условий для творческой работы детей,
совершенствования их знаний, умений, навыков.

Профилактическая работа предусматривает:
1. Обучение и развитие детей и их родителей.
2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в
ДОУ.
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления
образовательного процесса.
4. Координация деятельности группы и семьи в обеспечении
всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности,
развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка.
6. Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков
и умений согласно программы, используя разные формы работы: лекции,
беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.
7. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения
позитивных изменений в развитии личности воспитанников через
повышение компетенции родителей.
Консультативная работа включает:
 консультирование родителей по проблемам обучения и
воспитания детей;
 консультирование родителей по их запросам.
Особенности организации предметно-пространственной среды
для детей дошкольного возраста.
Предметно-пространственная среда группы организована с учётом
возможности для детей играть, заниматься любимым делом
индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано гибкое
зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских
интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом
располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей.
Нами подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей
игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется игровой материал.
Строго соблюдаем требования безопасности предметнопространственной среды для жизни и здоровья ребёнка: соответствие
детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и
санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание
образовательного процесса способствовало неуклонному развитию
познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта,
самостоятельности и давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и
радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Информационная справка о раздевальной комнате
Общая площадь: 22 кв.м.
Освещение: светодиодные светильники- 6 шт.
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: светодиодные светильники
Мебель: шкаф для взрослой одежды (платяной) 1шт.; шкаф для детской
одежды: 5-ти местный- 4 шт.
Цель: организация благоприятных условий для коммуникативного общения
детей и взрослых, закрепления у воспитанников навыков самообслуживания.

Информационная справка о групповой комнате
Общая площадь: 50 кв.м.
Освещение: светодиодные светильники 14 шт.
Напольное покрытие: линолеум,
Наличие дневного света: 2 окна
Мебель: стол детский 10 шт.; стул детский 24 шт.; игровая стенка,
дидактический стол, мягкий модуль.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: жалюзи; палас 1 шт.;
магнитная доска; музыкальный центр 1 шт.; телевизор 1 шт; набор кукольной
мебели.; стеллажи 2 шт.; набор детской мебели: кухонный уголок,
парикмахерская,

театральный

центр,

магазин, центр

для

творческой

деятельности, центр патриотического воспитания, центр книги,

центр

настольных игр, центр безопасности, центр настроения, уголок дежурного,
центр психологической разгрузки,

центр опытно- экспериментальной

деятельности.
Цель: оборудование группы для полноценного развития и комфортных
условий пребывания детей в детском саду.

Информационная справка о спальной комнате
Общая площадь: 50 кв.м
Освещение: светодиодные светильники 12 шт
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 1 окно
Мебель: детские кровати 21 шт.; стул взрослый 1 шт., стол письменный 1 шт.
шкаф 2 шт.; ноутбук 1 шт.; цветной МФУ 1 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
• постельное белье – 19 комплектов
• подушки – 21 шт.
• матрасы -21 шт.
• покрывало 21 шт.
• жалюзи 1 шт.
• список детей на кровати.
• комнатный термометр.

Цель: создание благоприятной обстановки для удовлетворения потребности
детей в здоровом дневном отдыхе.

Информационная справка об умывальной комнате
Общая площадь: 18,6 кв.м.
Освещение: светодиодные светильники 6 шт
Напольное покрытие: плитка
Наличие дневного света: светодиодные светильники
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
• Раковины – 6 шт.
• Унитазы – 5 шт.
• Шкафчики для полотенец 14-ти секционные – 2 шт.
• Поддон для мытья ног – 1 шт.
• Список детей на полотенца.
• Мыльницы – 5 шт.

Цель:

создание условий для формирования у детей культурно –

гигиенических навыков.

Предметно-пространственная развивающая среда.
Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и
психического здоровья воспитанников, творческого и интеллектуального
развития, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.

Социально-коммуникативное развитие.
«Центр безопасности»
Наименование
Книги «Правила поведения для воспитанных детей», «Чтобы не
было беды», Л.Н.Толстой «Пожарная собака Булька»
Развивающие карточки: «Транспорт», «Безопасность», «Пожарная
безопасность», «Хорошо-плохо» и др.
Наглядные пособия: «Азбука безопасности», «Опасные предметы»,
«Безопасность на дороге», «Не играй с огнем».
Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов.
Игровой дидактический материал: «Учим дорожные знаки», «Как
избежать неприятностей?», «Безопасность на дороге», лото
«Дорожные знаки».
Наглядно-иллюстративный материал (транспорт, дорожные знаки и
др.)
ЛЭП бук «Пожарная безопасность»
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с пожарной и дорожной
тематикой.
Мелкий и специальный транспорт
Раскраски, лабиринты по основам пожарной жизнедеятельности.

«Центр трудовой деятельности»
Наименование
Стенд «Мы дежурим»
Лейки для полива растений
Алгоритм выполнения трудовых действий дежурных
Салфетницы, салфетки
Д/игры «Что сначала, что потом», «Профессии» и др.

«Центр психологической разгрузки»
Наименование
Ширма
Саквояж с настроением:
 Картинки с эмоциями
 Массажные мячи
 Игры «Эмоции»
 Набор картинок о взаимоотношениях детей друг с другом,
детей и взрослых…
 Листы бумаги и карандаши
 Альбом «Моя семья».

Речевое развитие
«Центр театрализованной деятельности»
Наименование
Набор мебели «Театральный уголок»
Игрушки-забавы
Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок и спектаклей
Куклы и игрушки для различных видов театра.
Фланелеграф, сюжетные картинки.
Магнитофон, аудиозаписи для постановок.

«Цент художественной литературы»
Наименование
Детские книги по программе и любимые книги детей, детские журналы,
энциклопедии, книги по интересам
Фланелеграф, картинки для фланелеграфа
Сюжетные картинки
Портреты писателей и поэтов
Книжки-раскраски, цветные карандаши, бумага
Рисунки детей к литературным произведениям

«Центр игры»
Наименование
Настольные игры:
 Игры на составление целого из частей
 Шашки
 Домино
 Игры на установление взаимосвязи между предметами
 Игры для совершенствования грамматического строя
 Логико-математические игры
 Игры с мелким конструктором
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Магазин»,
«Больница», «Аптека», «Почта», «Салон красоты», «Зоопарк»,
«Больница» и др.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Наборы «Маленький доктор», «Салон красоты» …
Детская мебель: стол, стул, кресло, шкаф.
Детская мебель: «Магазин», «Парикмахерская», Двуярусная кровать для
кукол», «Кухонный уголок»
Игрушечная посуда.
Куклы в одежде мальчиков и девочек, разных размеров.
Машины: грузовые и легковые, спецтранспорт
Кондитерские и хлебобулочные изделия
Набор детских бытовых инструментов
Набор игрушек домашних и диких животных
Наборы игрушек, изображающих птиц, рыб, насекомых
Наборы овощей и фруктов
Предметы-заместители

«Центр Грамотейки»
Наименование.
Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания:
тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки.
Материалы для звуко-буквенного анализа: разноцветные фишки, магниты.
Развивающие игры для совершенствования навыков звукового анализа:
«Буквы и звуки», «Слоги и слова», «Продолжи слова» и др.
Демонстрационный материал: плакат «Алфавит», касса букв, наборы:
«Азбука на магнитах», «Разрезная азбука»
Материал по познавательно-речевой деятельности:
 Наборы картинок для классификации: виды животных, растений,
транспорта и др.
 Наборы «лото»
 Серии картинок: времена года, жизнь животных, виды работ и др.
 Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение)
 Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

Познавательное развитие
«Центр краеведения и патриотизма»
Наименование.
Российский флаг, герб, портрет Президента РФ и другие символики
России
Глобус, географический атлас для детей
Куклы в национальных костюмах
Учебник для малышей «Моя Родина- Россия», стихи, скороговорки,
рассказы, сказки русского народа
Дидактический материал «Российская армия», «День Победы» и др.
Наглядные пособия «История России», «Истоки патриотизма» и др.

Альбомы-раскраски «Государственные праздники России», «Народные
промыслы» и др.
Книги, знакомящие детей с разнообразием древних ремесел, материалами,
орудиями…

«Центр познавательно - исследовательской деятельности»
Наименование
Развивающие задания «Занимательные опыты»
Набор прозрачных сосудов разной вместимости, мерные стаканы, ложки,
воронки, сито, безмен, весы
Песочные часы, лупы, микроскоп, пробирки
Технические материалы (гайки, болты, вата, марля, шприцы без игл и др.)
Природный материал: шишки, ракушки, каштаны и др.
Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль и др.
Предметы из разных материалов: деревянные игрушки, палочки,
пластмассовые пуговицы, крышки, веревочки, ленточки, вата, скрепки и
др.)

«Центр экологического восприятия»
Наименование
Растения, требующие разных способов ухода
Инструменты для ухода за растениями: лейка, тряпочка, палочка для
рыхления

Календарь природы со сменными карточками чисел, дней недели, месяцев
и бланков дневника наблюдений
Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии
Иллюстрации с изображением признаков сезона
Наглядно-дидактический материал: «Природные и погодные явления»,
«Живая природа», «Живое-неживое», «Времена года» и др.
Альбомы: «Зима», «Осень», «Грибы», «Ягоды», «Насекомые» и др.
Развивающие карточки «Объекты природы», «Деревья», «Рыбы» и др.
Иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера,
перелетных, зимующих, кочующих птиц
Природный материал
Иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания
и их представителей
Фигурки диких и домашних животных, птиц, насекомых, водоплавающих
Иллюстрации растений различных мест произрастания
Кормушки и корм для птиц
«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян,
цветочных растений.

«Центр занимательной математики»
Наименование.
Игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану.
Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»
Игры на составление предметов по нескольким признакам.
Игры на установление последовательности предметов по степени
возрастания
Занимательный и познавательный математический материал: рамкивкладыши, кубики, мозаика и др.
Геометрические плоскостные и объемные фигуры, различные по цвету,
размеру

Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и
фланелеграфа
Цветные счетные палочки, счетный материал.
Головоломки
Раздаточный материал: мелкие предметы, геометрические фигуры и др.

Художественно-эстетическое развитие
«Центр творчества»
Наглядно-дидактическое пособие по народному искусству: «Хохлома»,
«Гжель» и др.
Материалы для рисования: графические и цветные карандаши, бумага
разных цветов, трафареты, кисти, подставка для кистей, салфетки из
ткани, клеенки, розетки для красок, восковые мелки, фломастеры,
акварельные краски, палитра.
Материалы для нетрадиционного рисования: ватные палочки, губки,
ватные тампоны, щётки, печатки, трубочки и др.
Материалы для лепки
Материалы для аппликации
Магнитная доска для демонстрации творческих работ детей
Альбомы для раскрашивания
Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы рисования
животных, людей и др.
Фоны разного цвета, размера и формы
Поздравительные открытки с простыми изображениями
Обрезки цветной бумаги, ткани, пуговицы, ленточки, бусины и др.- для
самостоятельной творческой деятельности

«Центр строительно-конструктивных игр»

Наименование
Строительные наборы (пластмассовые и деревянные) из кубиков,
кирпичиков, пластин, цилиндров и др.
Тематические конструкторы «Городок», «Морской» и др.
Машины разных размеров, грузовые и легковые
Альбом с образцами, моделями для конструирования
Набор инструментов из фанеры
Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: якорь, руль, штурвал
Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования
Мелкие игрушки для обыгрывания
Мягкие объемные модули
Конструктор «Лего»
Сборно-разборный автомобиль
Разнообразный полифункциональный материал

«Центр музыкальной деятельности»
Наименование
Игрушки-музыкальные инструменты: не озвученные, ложки деревянные,
погремушки, барабан, бубен и др.
Музыкальные игрушки: шумелки, волчок, молоточки
Магнитофон
Набор шумовых коробочек
Игрушки с фиксированной мелодией (муз. книги)
Аудиозаписи: детские песенки, записи звуковой природы и др.

Физическое развитие
«Физкультурно-оздоровительный центр»

Наименование
Оборудование для ходьбы и бега, тренировки равновесия:


Дорожка массажная

 Мешочки с песком
Оборудование для прыжков:
 Куб малый
 Скакалки
 Шнур короткий плетенный
Оборудование для катания, бросания, ловли:
 Корзина для метания мячей
 Мяч резиновый
 Обруч малый
 Шарик пластмассовый
Игрушки, стимулирующие двигательную активность:
 Мячи
 Флажки
 Скакалки

Методическая литература
Социально-коммуникативное развитие

«Социализация» Методические пособия:
Буре Р. С. Социально-нравственное
воспитание дошкольников (3–7 лет).
Конспекты занятий по этическому
воспитанию для детей средней группы
(под ред. Л.Г. Мухомориной).
Петрова В. И., Стульник Т. Д.
Этические беседы с детьми 4–7 лет.
Наглядно-дидактические пособия: Серия
«Мир в картинках»: «Государственные
символы России»; «День Победы».
Серия

«Рассказы

по

картинкам»:

«Защитники Отечества».
Серия
«Расскажите
детям
«Расскажите
детям
достопримечательностях Москвы».

о...»:
о

«Игровая деятельность» Методические
пособия: Губанова Н. Ф. Развитие игровой
деятельности. Средняя группа (4–5 лет).
«Безопасность» Методические пособия:
Белая К. Ю. Формирование основ
безопасности у дошкольников (3–7 лет).
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с
правилами дорожного движения (3–7 лет).
Наглядно-дидактические
пособия:
Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге:
Плакаты для оформления родительского
уголка в ДОУ. Бордачева И. Ю. Дорожные
знаки: Для работы с детьми 4–7 лет.
«Труд» Методические пособия: Куцакова
Л. В. Трудовое воспитание в детском саду:
Для занятий с детьми 3–7 лет.
Речевое развитие

Методические пособия: Гербова В. В.
Развитие речи в детском саду: Средняя
группа (4–5 лет).
Колесникова Е.В. От слова к звуку.
Развитие фонематического слуха. 4-5 лет.
Ушакова. Ознакомление дошкольников с
литературой с литературой и развитие
речи.
Ушакова. Развитие речи для детей 3-5 лет.
Программа. Конспекты занятий. Метод.
рекомендации.
Рабочие тетради:
Дарья
Денисова,
Развитие речи у
группа.

Юрий
Дорожин.
малышей. Средняя

Дарья Денисов а, Юрий Дорожин. Уроки
грамоты для малышей: Средняя группа.
Дарья Денисова, Юрий Доро жин.
Прописи для малышей: Средняя группа.
Колесникова Е.В. От слова к звуку.
Рабочая тетрадь. 4-5 лет.
Ушакова. Рабочая тетрадь по развитию
речи для детей 4-5 лет.
Колесникова.

Учимся

составлять

слоговые схемы. Р/т для детей 4-5 лет.
Нищева.
Весёлая
гимнастика 2.

артикуляцонная

Нищева. Весёлая дыхательная гимнастика.
Нищева. Весёлая пальчиковая гимнастика.
Трясорукова Т.П. Мнемодорожки: речь: 45 лет.
Наглядно-дидактические пособия:
Серия
«Грамматика
в
картинках»:
«Антонимы. Прилагательные»; «Говори
правильно»; «Множественное число»;
«Один – много».
Гербова В. В. Развитие речи в детском
саду: Для работы с детьми 4–6 лет.
Гербова В. В. Развитие речи в детском
саду. Для работы с детьми 2–4 лет.
Раздаточный материал.
Колесникова Е.В. Слова, слоги, звуки:
демонстрационный
материал+методика
(комплект). 4-5 лет.
Серия
«Рассказы
по
картинкам»:
«Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»;
«Теремок».
Школа семи гномов. Развитие речи. 4+
Школа семи гномов. Уроки грамоты. 4+
Хрестоматии:
Игры с пальчиками. Здравствуй, как
живешь? Развитие мелкой моторики рук
(для детей 3-5 лет) / Бардышева.
Игры с пальчиками. Мой мизинчик, где
ты был? Развитие мелкой моторики рук
(для детей 3-5 лет) / Бардышева.
Игры с пальчиками. Привет, ладошка!
Развитие мелкой моторики рук (для детей
3-5 лет) / Бардышева.
Ушакова. Давай дружить (для детей 3-5
лет).
Ушакова. Давай расскажем. Речевые игры
и упражнения для детей 3-5 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском
саду и дома. 4-5 лет.
Хрестоматия. Средняя группа детского

сада : (ФГОС).
Познавательное развитие

Веракса Н.
Е., Галимов О.
Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников (4–7 лет).

Р.

Ознакомление
с
предметным
окружением и социальным миром
Методические пособия:
Дыбина
О.
В.
Ознакомление
с
предметным и социальным окружением:
Средняя группа (4–5 лет).
Рабочие тетради:
Трясорукова
Т.П.
Мнемодорожки:
окружающий мир: 4-5 лет.
Наглядно-дидактические пособия:
Серия «Мир в картинках»: «Авиация»;
«Автомобильный транспорт»; «Арктика и
Антарктика»;
«Бытовая
техника»;
«Водный транс порт»; «Инструменты
домашнего
мастера»;
«Космос»;
«Посуда».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В
деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»;
«Профессии».
Серия
«Расскажите
детям
о...»:
«Расскажите детям о бытовых приборах»;
«Расскажите детям о космонавтике»;
«Расскажите
детям
о
космосе»;
«Расскажите
детям
о
рабочих
инструментах»; «Расскажите детям о
транспорте»,«Расскажите
детям
о
специальных машинах».
Школа семи гномов. Малышам о звездах и
планетах. 4+
Школа семи
динозавры. 4+

гномов.

Куда

ушли

Школа семи гномов. Кто самый самый? 4+
Школа семи гномов. Что из чего? 4+
Школа семи гномов. Быстрее. Выше.
Сильнее. 4+
Ознакомление с миром природы
Методические пособия:
Николаева.
Парциальная
«Юный эколог». Система
средней группе ДОУ. 4-5 л.

программа
работы в

Соломенникова О. А. Ознакомление с
природой в детском саду. Средняя группа
(4–5 лет).
Экологическое воспитание дошкольников
в Крыму. Учебное пособие.
Рабочие тетради:
Колесникова. Игровые упр. по разв.
произвольного внимания у детей 4-5 лет.
Р/т для совместной деят.
Трясорукова
Т.П.
мышление: 4-5 лет.

Мнемодорожки:

Наглядно-дидактические пособия:
Плакаты:
«Домашние
животные»;
«Домашние
питомцы»;
«Домашние
птицы»;
«Животные
Африки»;
«Животные средней полосы»; «Овощи»;
«Птицы»; «Фрукты». Картины для
рассматривания: «Коза с козлятами»;
«Кошка с котятами»; «Свинья с
поросятами»; «Собака с щенками».
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и
листья»;
«Домашние
животные»;
«Домашние птицы»; «Животные –
домашние питомцы»; «Животные жарких
стран»; «Животные средней полосы»;
«Морские обитатели»; «Насекомые»;
«Овощи»; «Рептилии и амфибии»;
«Собаки – друзья и помощники»;
«Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»;
«Ягоды садовые».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»;
«Времена
года»;
«Зима»;
«Лето»;
«Осень»; «Родная природа».
Серия
«Расскажите
детям
о...»:
«Расскажите
детям
о
грибах»;
«Расскажите
детям
о
деревьях»;
«Расскажите
детям
о
домашних
животных»;
«Расскажите
детям
о
домашних питомцах»; «Расскажите детям
о животных жарких стран»; «Расскажите
детям о лесных животных»; «Расскажите
детям
о
морских
обитателях»;
«Расскажите
детям
о
насекомых»;
«Расскажите
детям
о
фруктах»;
«Расскажите
детям
об
овощах»;
«Расскажите
детям
о
птицах»;
«Расскажите детям о садовых ягодах».

Математика
Методические пособия:
Колесникова Е. Математика для детей 4 –
5 лет. Методическое пособие к рабочей
тетради.
Новикова В. П. Математика в детском
саду. Сценарии занятий c детьми 4-5 лет.
Петерсон. Игралочка. Математика для
детей 4-5 лет. Часть 2.
Помораева
И.
А.,
Позина В. А.
Формирование
элементарных
математических представлений. Средняя
группа (4–5 лет).
Рабочие тетради:
Денисова
Дарья,
Дорожин
Юрий.
Математика для малышей: Средняя
группа.
Колесникова. Дорисуй и раскрась. Р/т для
детей 4-5 лет.
Колесникова Е.. Математические прописи
для детей 4-5 лет.
Колесникова.
трафаретами.

Форма

и

цвет

с

Колесникова. Я запоминаю цифры.
Колесникова Е.. Я считаю до пяти.
Математика для детей 4-5 лет. Ч/б и
цветная.
Новикова В. П. Математика в детском
саду. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.
Петерсон. Игралочка. 4-5 лет. Часть 2. Р/т.
Трясорукова
Т.П.
математика: 4-5 лет.

Мнемодорожки:

Шевелев К.В. Мои первые шаги к
математике. Рабочая тетрадь для детей 4-5
лет.
Шевелев К.В. Мышление на кончиках
пальцев. Рабочая тетрадь для детей 4-5
лет.
Наглядно-дидактические пособия:
Колесникова Е.В. Математика для детей
4-5 лет. Демонстр. материал.
Новикова В. П. Математика в детском
саду: Демонстрационный материал: 3-7

лет.
Новикова. Математика в детском саду.
Раздаточный материал для детей 3-5 лет.
Петерсон. Игралочка. Математика для
детей
4-5
лет.
Демонстрационный
материал.
Петерсон. Игралочка. Математика для
детей 4-5 лет. Часть 2. Раздаточный
материал.
Плакаты: «Цвет»; «Форма».
Школа семи гномов. Логика. Мышление.
4+
Школа семи
малышей. 4+

гномов.

Прописи

Школа семи
Величина. 4+

гномов.

Счет.

Школа
семи
пространство. 4+

гномов.

для

Форма.

Время

и

Конструирование
Куцакова Л. В.
Конструирование
из
строитель но го материала: Средняя
группа (4–5 лет).
Наглядно-дидактические пособия:
Конструирование. 14 цветных
иллюстраций. 4-5 лет. Нагляднодидактический комплект.
Художественно-эстетическое

Изобразительная деятельность
И.
А.
Лыкова.
Изобразительная
деятельность в детском саду. Средняя
группа
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет.
Конспекты занятий
Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4-5 лет.
Конспекты занятий
Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5
лет. Конспекты занятий
Наглядно-дидактические пособия:
Серия «Мир в картинках»: «Гжель»;
«Городецкая
роспись
по
дереву»;
«Дымковская игрушка»; «Каргополь – на
родная
игрушка»;
«Музыкальные
инструменты»;
«Полхов
Майдан»;
«Филимоновская народная игрушка»;

«Хохлома».
Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»;
«Орнаменты. Полхов Майдан»; «Изделия.
Полхов
Май
дан»;
«Орнаменты.
Филимоновская свистулька»; «Хохлома.
Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».
Школа семи гномов. Расписная игрушка.
4+
Физическое развитие

Физическая культура
Методические пособия:
Анисимова. Двигательная деятельность
детей младшего и среднего дошкольного
возраста.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в
детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
Пензулаева Л. И. Оздоровительная
гимнастика: комплексы упражнений для
детей 3–7 лет.
Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э.
Я. Степаненкова.
Соколова.
Комплексы
сюжетных
утренних гимнастик для дошкольников.
Харченко. Бодрящая
дошкольников.

гимнастика

для

Наглядно-дидактические пособия:
Серия «Мир в картинках»: «Спортивный
инвентарь».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние
виды спорта»; «Летние виды спорта»;
«Распорядок дня».
Серия
«Расскажите
детям
о...»:
«Расскажите детям о зимних видах
спорта»;
«Расскажите
детям
об
олимпийских играх».
Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние
виды спорта».
Электронно- образовательные ресурсы

metodsovet.su
festival.1september.ru
www.prosv.ru
www.tc-sfera.ru
nsportal.ru www.maam.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».