Рекомендации педагога-психолога "Эффективное поведение родителей в проблемной ситуации"

01.05.2025

«Одеваемся каждый раз с капризами. Сначала жду спокойно, пока набегается по раздевалке, потом не выдерживаю, заставляю одеваться. Начинает кри-чать, вырываться: опять испорчено настроение и у меня, и у дочери».

«Увидит какой-нибудь предмет дома и кричит: „Дай, дай!“. А как я дам, если это чашка из сервиза, расколет еще».

Стимулируйте развитие у ребенка взрослых черт поведения: умения говорить о своих желаниях, разговаривать, общаться, стремления объяснить и понять. Не берите ребенка на руки, опуститесь на уровень его глаз: «Скажи, чего ты хочешь не плачь, а скажи», «Успокойся, остынь, поговорим».

Учите и учитесь договариваться, находить компромиссы. Например, на прогулке ребенок заявляет о желании еще погулять, опуститесь на уровень его глаз и скажите «Хорошо, мы погуляем еще 10 минут, когда я подойду к тебе и позову, мы пойдем домой. Договорились?»

Попробуйте общаться с ребенком, как со взрослым, беседуйте с ним, рассказывайте о себе и своих чувствах, о том, что видели (по дороге домой, во время одевания).

Устанавливайте правила и границы дозволенногов т. ч. и наказания. Понимание, что в жизни существует не только «хочу», но и «надо», следует прививать с малых лет. Ребенок должен руководствоваться не только своими желаниями, но и необходимостью для других членов семьи. Нет ничего опаснее для ребенка, чем хаос, поэтому:

  • чаще всего капризничают дети в семьях, где между взрослыми нет согласия и единства:
  • будьте сами последовательны и строги в своих требованиях, иначе слезы и ис-терики будут способом добиться своего. Ребенок знает, что мамины угрозы могут оказаться пустыми словами, поэтому их следует сразу выполнять. Не шантажируй-те ребенка («если ты…. то…»). Прежде, чем что-то запретить, решите, готовы ли вы спокойно вынести каприз.

Игру можно сделать заменой протеста. Попросите одеть мишку или собрать в детский сад куклу, обратитесь от их имени к ребенку, играйте в детские сказки и мультики, используйте соревнование во время сбора игрушек (кто последнюю игрушку положит, тот и выиграл).Хочу такой сайт

Повсеместно стимулируйте и развивайте самостоятельность, творчество ребенка, где он может выплеснуть свою активность, настойчивость, независимость. Дайте ребенку роль «консультанта»: «выбери себе чашку», «посмотри, чистое ли у меня лицо».

Полезные вопросы: «Ты наденешь колготки красные или желтые? Что тебе приготовить яичницу или хлопья с молоком? Почему ты это хочешь? А чем бы ты хотел заняться (при отрицании других предложений)?».

Нужно разнообразить опыт общения ребенка со взрослыми, включая в общее дело, при этом незаметно помогая и громко радуясь самостоятельности. Чем содержательнее жизнь ребенка, тем меньше времени и сил остается на капризы (игры с красками, изо-материалами и т. д.).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.09.2025

Дата обновления: 17.09.2025

Дата публикации: 01.05.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».