Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Волошеню
к Татьяна
Ивановна
Подписан: Волошенюк Татьяна Ивановна
DN: ИНН=910700480699,
СНИЛС=18571243989, E=chaika7saki@mail.ru,
C=RU, S=Республика Крым, L=Саки,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЧАЙКА»
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ,
G=Татьяна Ивановна, SN=Волошенюк,
CN=Волошенюк Татьяна Ивановна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место вашего подписания
Дата: 2022-05-30 09:21:22
Foxit Reader Версия: 9.5.0
«Детский сад №7 «Чайка»
Паспорт группы №305
«Радуга»
г. САКИ
Содержание
1. Паспорт группы
2. Пояснительная записка
3. Информация о воспитателях группы
4. Информационная справка о раздевальной комнате
5. Информационная справка о групповой комнате
6. Информационная справка о спальной комнате
7. Информационная справка об умывальной комнате
8.
Принципы построения предметно-развивающей среды группы:
Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие»
Центр безопасности
Центр трудовой деятельности
Центр психологической разгрузки
Образовательная область «Речевое развитие»
Центр театральной деятельности
Центр художественной литературы
Центр игры
Центр Грамотейки
Образовательная область «Познавательное развитие»
Центр краеведения и патриотизма
Центр познавательно-исследовательской
деятельности
Центр экологического воспитания
Центр занимательной математики
Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»
Центр творчества
Центр строительно-конструктивных игр
Центр музыкальной деятельности
Образовательная область «Физическое развитие»
Физкультурно-оздоровительный центр
9. Методическая литература
Пояснительная записка
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.
Центром всей методической работы группы является предметнопространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в
укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего
развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах
воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций,
поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым,
доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так
организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нём,
как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования группы является его
методическое и организационное обеспечение, соответствующее
современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и
оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.
Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим
ДОУ.
Задачи группы:
Заключается в создании такой образовательной среды в
учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал
воспитанника.
Его задачей является оказание своевременной
квалифицированной конкретной консультативно – методической помощи
педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а
так же адаптации детей.
Побуждать педагогов к совершенствованию
профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного
уровня.
Создание условий для творческой работы детей,
совершенствования их знаний, умений, навыков.
Профилактическая работа предусматривает:
1. Обучение и развитие детей и их родителей.
2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в
ДОУ.
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления
образовательного процесса.
4. Координация деятельности группы и семьи в обеспечении
всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности,
развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка.
6. Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков
и умений согласно программы, используя разные формы работы: лекции,
беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.
7. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения
позитивных изменений в развитии личности воспитанников через
повышение компетенции родителей.
Консультативная работа включает:
консультирование родителей по проблемам обучения и
воспитания детей;
консультирование родителей по их запросам.
Особенности организации предметно-пространственной среды
для детей дошкольного возраста.
Предметно-пространственная среда группы организована с учётом
возможности для детей играть, заниматься любимым делом
индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано гибкое
зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских
интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом
располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей.
Нами подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей
игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется игровой материал.
Строго соблюдаем требования безопасности предметнопространственной среды для жизни и здоровья ребёнка: соответствие
детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и
санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание
образовательного процесса способствовало неуклонному развитию
познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта,
самостоятельности и давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и
радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.
Информационная справка о раздевальной комнате
Общая площадь: 20 кв.м.
Освещение: светодиодные светильники- 8 шт.
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: светодиодные светильники
Мебель: шкаф для детской одежды: 5-ти местный- 5 шт.
Цель: организация благоприятных условий для коммуникативного общения
детей и взрослых, закрепления у воспитанников навыков самообслуживания.
Информационная справка о групповой комнате
Общая площадь: 41 кв.м.
Освещение: светодиодные светильники 8 шт.
Напольное покрытие: линолеум,
Наличие дневного света: 1 окно, стеклянная дверь запасного выхода
Мебель: стол детский 10 шт.; стул детский 20 шт.; дидактический стол, мягкий
модуль.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: жалюзи; палас 1 шт.;
магнитная доска; музыкальный центр 1 шт.; телевизор 1 шт; мольберт 1 шт.;
стеллажи 2 шт.; набор детской мебели: парикмахерская, театральный центр,
магазин, центр для творческой деятельности, центр патриотического
воспитания, центр книги, центр настольных игр, центр безопасности, центр
настроения,
уголок
дежурного,
центр
опытно-
экспериментальной
деятельности.
Цель: оборудование группы для полноценного развития и комфортных
условий пребывания детей в детском саду.
Информационная справка о спальной комнате
Общая площадь: 41 кв.м
Освещение: светодиодные светильники 12 шт
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 4 окна
Мебель: шкаф для взрослой одежды (платяной) 1шт.; детские кровати 20 шт.;
стул взрослый 2 шт., стол письменный 1 шт.; ноутбук 1 шт.; цветной МФУ 1
шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
• постельное белье – 20 комплектов
• подушки – 20 шт.
• матрасы -20 шт.
• покрывало 20 шт.
• жалюзи 3 шт.
• список детей на кровати.
• комнатный термометр.
Цель: создание благоприятной обстановки для удовлетворения потребности
детей в здоровом дневном отдыхе.
Информационная справка об умывальной комнате
Общая площадь: 18,3 кв.м.
Освещение: светодиодные светильники 6 шт
Напольное покрытие: плитка
Наличие дневного света: светодиодные светильники.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
• Раковины детские – 3 шт.
• Раковина взрослая – 1 шт.
• Унитаз взрослый – 1 шт.
• Шкафчики для полотенец 5 секционные – 4 шт.
• Поддон для мытья ног – 1 шт.
• Горшечная с ячейками для горшков – 1 шт.
• Горшки детские с крышками 20 шт.
• Список детей на полотенца.
• Мыльницы – 3 шт.
Цель:
создание условий для формирования у детей культурно –
гигиенических навыков.
Предметно-пространственная развивающая среда.
Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и
психического здоровья воспитанников, творческого и интеллектуального
развития, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.
Социально-коммуникативное развитие.
«Центр безопасности»
Наименование
Книги «Правила поведения для воспитанных детей», «Чтобы не было беды»
Развивающие карточки: «Транспорт», «Безопасность», «Пожарная безопасность»,
«Хорошо-плохо» и др.
Наглядные пособия: «Азбука безопасности», «Опасные предметы»,
«Безопасность на дороге», «Не играй с огнем».
Макеты светофора, пешеходного пешехода, и др.
Игровой дидактический материал: «Учим дорожные знаки», «Безопасность на
дороге», «Что нельзя делать с огнем», «Чем полезен огонь»
Наглядно-иллюстративный материал (транспорт, дорожные знаки и др.)
ЛЭП бук «Пожарная безопасность»
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с пожарной и дорожной тематикой.
Мелкий и специальный транспорт
Раскраски, по основам пожарной жизнедеятельности.
«Центр психологической разгрузки»
Наименование
Картинки с эмоциями
Массажные мячи
Игры «Эмоции»
Набор картинок о взаимоотношениях детей друг с другом, детей и
взрослых.
Листы бумаги и карандаши
Картинки «Моя семья».
«Центр трудовой деятельности»
Наименование
Фартуки хлопчатобумажные
косынки
Салфетницы, салфетки
Алгоритм мытья рук
Алгоритм одевания одежды на прогулку
Д/игры «Что сначала, что потом», «Профессии» и др.
Речевое развитие
«Центр театрализованной деятельности»
Наименование
Ширма для кукольного театра настольная –1 шт.
Ширма для кукольного театра напольная – 1 шт.
Игрушки-забавы
Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок
Бибабо
Пальчиковый театр
Набор перчаточных кукол «Курочка Ряба» 1 – шт.
Набор перчаточных кукол «Колобок» 1 – шт.
Настольный, театр на фланелеграфе.
Демонстрационные картинки к сказкам: «Репка», «Колобок», «Три медведя».
Магнитофон, аудиозаписи для постановок.
«Цент художественной литературы»
Наименование
Детские книги по программе и любимые книги детей, энциклопедии.
Книжки иллюстрации с последовательным изображением сказок
Книжки иллюстрации с последовательным изображением сказок.
Иллюстрации к литературным произведениям
Сюжетные картинки
Портреты писателей и поэтов
«Центр игры»
Наименование
Настольные игры:
Игры на составление целого из частей
Игры на установление взаимосвязи между предметами
Логико-математические игры
«Профессии», «Транспорт», «Волшебные сказки».
Тематические наборы (строитель, врач, парикмахер, повар, полицейский).
Наборы для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Моя семья»,
«Парикмахерская», «Строители».
С.Р игры по безопасности: «Водители», «Пешеходы и транспорт», «Мы –
моряки».
Детская мебель: «Парикмахерская».
Детские музыкальные инструменты
Игрушечная посуда.
Куклы разного пола, в одежде, пупсы.
Коляски для кукол: летняя и зимняя, тачка супермаркет.
Комплекты одежды для кукол
Набор детских бытовых инструментов
Наборы овощей и фруктов
Предметы-заместители
Познавательное развитие
Наименование.
Игры на развитие звуковой структуры речи
Игры на развитие мелкой моторики
Игры на развитие грамматической стороны речи (предметные картинки по
лексическим темам).
Игры на формирование словаря.
Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь,
мебель, посуда, фрукты, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).
Наглядно – дидактическое пособие по развитию речи в картинках
Раздаточный, демонстрационный материал по развитию речи.
«Центр краеведения и патриотизма»
Наименование.
Куклы в национальных костюмах
Атрибутика военнослужащих Военно-морского флота Р.Ф. (папайка,
морская пилотка, гюйс), бинокль, ракетная установка на камазе.
Фотоальбом: «Мой любимый Детский Сад».
Дидактический материал «Российская армия», и др.
«Центр познавательно – исследовательской
деятельности»
Наименование
Папка «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста. Мини
лаборатория»
Папка опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе.
«Крупотерапия, как средство развития речи и познавательной активности
дошкольников».
Набор разных сосудов разной вместимости, ложки, сито, мельница
Песок, манка.
Природный материал: шишки, ракушки, каштаны и др.
Предметы из разных материалов: деревянные игрушки, палочки, пластмассовые
пуговицы, крышки, веревочки, ленточки, вата и др.)
«Центр экологического восприятия»
Наименование
Календарь природы (большие картинки с признаками времен года)
Инвентарь для ухода за растениями (лейка, брызгалка, палочки для рыхления,
тряпочки).
Природный материал
Кормушка и корм для птиц
«Зимний огород» для проращивания лука.
«Центр сенсорного развития»
Наименование.
Игры на составление целого: «Пазлы», «Картинки-половинки»
Матрешки с вкладышами разной величины, пирамидки.
Игрушки шнуровки разного вида.
Деревянные сортеры «Геометрические фигуры».
Геометрические плоскостные и объемные фигуры, различные по цвету, размеру.
Прищепки, шнурки.
Дидактические игры: лото (ботаническое, зоологическое, транспорт, мебель,
посуда и т.д.), домино.
Наборы палочек разных цветов.
Художественно-эстетическое развитие
«Центр творчества»
Наглядно-дидактическое пособие по народному искусству: «Дымковская и
Богородская игрушка»
Альбом «Народные промыслы: «Дымковская и Богородская игрушка»
Образцы декоративно-прикладного искусства: (деревянные ложки, глинянная
свистулька, декоративная тарелка, деревянная свистулька, лапти, матрешки,
неваляшка.
Цветные карандаши, гуашь, акварель.
Кисти для рисования двух размеров (№2, №5);
Мольберт
Раскраски, альбомы, цветная бумага, картон.
Стаканы-непроливайки для воды, салфетки из ткани, влажные салфетки.
Наборы для оттисков, отпечатков.
Губки, ватные палочки.
«Центр строительно-конструктивных игр»
Наименование
Конструкторы с деталями разного размера и формы, кубики, кирпичики
деревянные окрашенные в основные цвета.
Конструкторы с деталями разного размера и формы, кубики, кирпичики
пластмассовые различных цветов.
Настольный конструктор.
Набор кубиков «Калейдоскоп».
Альбом с образцами, моделями для конструирования
Конструктор «Полесье»
Геометрическая мозаика.
«Центр музыкальной деятельности»
Наименование
Магнитофон 1 - шт.
Телевизор 1 – шт.
«Детские музыкальные инструменты (игрушки)» (пианино, дудочка, маракасы,
бубен, погремушки и др.)
Музыкальные игрушки: молоточек, бабочка, черепашка, котик, петушок
Набор шумовых бутылочек «Новые песни друзей»
Игрушки с фиксированной мелодией (муз. книги)
Аудиозаписи: детские песенки, записи звуковой природы и др.
Физическое развитие
«Физкультурно-оздоровительный центр»
Наименование
Оборудование для ходьбы и бега, тренировки равновесия:
Дорожка массажная
Мешочки с песком
Оборудование для прыжков:
Куб малый
Шнур короткий 10 шт.
Шнур 5 м плетеный 2 шт.
Оборудование для катания, бросания, ловли:
Корзина для метания мячей
Мяч резиновый
Обруч цветной 4 шт.;
Шарик пластмассовый
Игрушки, стимулирующие двигательную активность:
Мяч (д. 150мм).
Мячи массажные диаметром 6-8 см., мячи резиновые диаметром 20-25 см;
Флажки
Наборы платочков, ленточек, кубиков, кегли
Султанчики для дыхательной гимнастики.
Методическая литература.
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для
Социальнокоммуникативное занятий с детьми 2-7 лет.
развитие
Верещагина. Диагностика пед. процесса в 1-й мл. гр. (с 2 до 3 лет)
дошк. образ. организации.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего
возраста.
Колеснокова. Лицей для малышей. Тесты. Для детей 2-3-х лет.
Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с
детьми 2-4 лет.
Ульева Е. Уроки вежливости и хорошего поведения или Как сделать
вашего ребенка воспитанным.
Нищева. Веселые потешки и пестушки для самых маленьких.
Наглядные пособия:
Безопасность.
комплект.
24
цветных
плаката.
Наглядно-дидактический
Бордачёва И.Ю. Безопасность на дороге.
Речевое развитие
Бордачёва И.Ю.– Дорожные знаки
Программы:
Гербова. Программа. Развитие речи в детском саду.
О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, упражнения.
Методические рекомендации.
Методические пособия:
Бардышева. Расскажи стихи руками. Развитие речи малыша.
Тренировка мелкой моторики. Пальчиковые игры. Речевое дыхание.
Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для
занятий с детьми 2-3 лет.
Колесникова Е.В. От звукоподражаний к словам. Иллюстрированный
материал для развития речи у детей 2-3 лет.
Колесникова. Развитие речи у детей 2-3 лет. Учебно-методическое
пособие к иллюстрированному материалу «От звукоподражаний к словам».
Юрченко. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего
возраста.
Игры с пальчиками. Здравствуй, пальчик. Развитие мелкой моторики
рук (для детей 3-5 лет) / Бардышева.
Шипим, свистим, рычим. Развитие речи малыша. Хрестоматия стихов
с трудными звуками. Правильное звукопроизношение.
Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
(1-3 года).
Колесникова. Литературные тексты для детей 2-3 лет. Потешки.
Прибаутки. Стихи. Загадки. Сказки.
Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.
Занятия, игры, мониторинг, мет. рек.
Ушакова. Придумай слово. Речевые игры. Упражнения. Методические
рекомендации.
Нищева Н.В. «Веселые дразнилки для малышей. Уточняем
произношение простых звуков».
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года.
Наглядные пособия:
Дерягина. Картотека портретов детских писателей. Краткие
биографии. Выпуск 25. Ч.1.
Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4
лет: Наглядно-дидактическое пособие.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4
лет: Раздаточный материал.
Умные карточки. Любимые сказки.
Нищева. Круглый год. Обучение дошкольников рассказыванию. Дем.
картины с методикой. ч1+ч2.
Нищева. Наш детский сад. Обучение дошкольников рассказыванию.
Демонстр. картины с методикой.
Нищева. Наш детский сад-2. Обучение дошкольников рассказыванию.
Демонстр. картины с методикой.
Плакаты большого формата. Овощи.
Плакаты большого формата. Фрукты.
Развитие речи. Тематический словарь в картинках. Мир животных.
Развитие речи. Тематический словарь в картинках. Мир растений и
грибов.
Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года.
Серия «Рассказы по картинкам»: Зима.
Серия «Рассказы по картинкам»: Осень.
Серия «Рассказы по картинкам»: Весна.
Серия «Рассказы по картинкам»: Лето.
Серия «Рассказы по картинкам»: Колобок.
Серия «Рассказы по картинкам»: Курочка Ряба.
Серия «Рассказы по картинкам»: Репка.
Серия «Рассказы по картинкам»: Теремок.
Серия «Рассказы по картинкам»: Зимние виды спорта.
Серия «Рассказы по картинкам»: Летние виды спорта.
Серия «Рассказы по картинкам»: Распорядок дня.
Серия «Рассказы по картинкам»: Защитники Отечества.
Серия «Рассказы по картинкам»: Кем быть.
Серия «Рассказы по картинкам»: Профессии.
Серия «Рассказы по картинкам»: Родная природа.
Серия «Рассказы по картинкам»: В деревне.
Познавательное
развитие
Методические пособия:
Помораева.
Формирование
элементарных
математических
представлений. Вторая группа раннего возраста.
.С.Н.Теплюк Игры-занятия на прогулке с малышами.
Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.
Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных
экологических представлений в первой младшей группе детского сада.
Школа семи гномов. Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. Азбука для
малышей.
Школа семи гномов. Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. Домашние
питомцы.
Школа семи гномов. Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. Один много.
Школа семи гномов. Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. Кто где живет?
Школа семи гномов. Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. Времена года.
Школа семи гномов. Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. На лесной
полянке.
Школа семи гномов. Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. Что такое
хорошо?
Школа семи гномов. Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. Цвет, форма.
Наглядные пособия:
Дем. плакат. Времена года: Весна.
Дем. плакат. Времена года: Зима.
Дем. плакат. Времена года: Лето.
Дем. плакат. Времена года: Осень.
Дем. плакат. Грибы съедобные и несъедобные.
Дем. плакат. Декоративные и домашние птицы.
Дем. плакат. Деревья и кустарники.
Дем. плакат. Дети имеют право.
Дем. плакат. Дикие животные-1.
Дем. плакат. Дикие животные-2.
Дем. плакат. Домашние животные.
Дем. плакат. Дорожные знаки.
Дем. плакат. Животные жарких стран.
Дем. плакат. Животные холодных широт.
Дем. плакат. Закаливание – путь к здоровью.
Дем. плакат. Игрушки.
Дем. плакат. Как правильно одеваться.
Дем. плакат. Комнатные растения.
Дем. плакат. Мебель.
Дем. плакат. Мир морей и океанов.
Дем. плакат. Музыкальные инструменты.
Дем. плакат. Насекомые.
Дем. плакат. Овощи.
Дем. плакат. Одежда и обувь.
Дем. плакат. Полевые цветы.
Дем. плакат. Посуда.
Дем. плакат. Посуда кухонная.
Дем. плакат. Посуда столовая.
Дем. плакат. Правила безопасности дома.
Дем. плакат. Правила безопасности на улице.
Дем. плакат. Правила дорожного движения.
Дем. плакат. Правила поведения в природе.
Дем. плакат. Правила поведения при пожаре.
Дем. плакат. Правила пожарной безопасности.
Дем. плакат. Продукты питания.
Дем. плакат. Профессии.
Дем. плакат. Птицы разных широт.
Дем. плакат. Птицы России.
Дем. плакат. Тело человека.
Дем. плакат. Транспорт.
Дем. плакат. Хлеб – всему голова.
Дем. плакат. Цветы.
Дем. плакат. Фрукты.
Дем. плакат. Электроприборы.
Дем. плакат. Ягоды.
Детям о космосе. Комплект из 8 плакатов.
Картины из жизни диких животных: Бурый медведь.
Картины из жизни диких животных: Заяц-беляк.
Ковалева. Картотека предметных картинок и моделей. Комнатные
растения и модели ухода за ними. Вып. 32.
Комлект плакатов «Времена года» (4 плаката: Весна, Лето, Зима,
Осень, с метод. сопровожд.).
Комплект плакатов «Плоды земли» (4пл: Фрукты, Ягоды, Овощи,
Грибы, с метод. сопровожд.).
Комплект плакатов «Предметный мир» (4пл: Игрушки, Одежда,
Мебель, Посуда, с метод. сопровожд.).
Комплект плакатов «Природа России» (4пл: Байкал, Кавказ, Таёжный
лес, Степные просторы, с метод. сопровожд.).
Умные карточки. Любимые сказки.
Плакат. Водный транспорт.
Плакат. Воздушный транспорт.
Плакат. Городской транспорт.
Плакат. Грибы.
Плакат. Деревья и листья.
Плакат. Домашние животные.
Плакат. Домашние питомцы.
Плакат. Домашние птицы.
Плакат. Животные Африки.
Плакат. Животные средней полосы.
Плакат. Зимние виды спорта.
Плакат. Зимующие птицы.
Плакат. Кто всю зиму спит.
Плакат. Летние виды спорта.
Плакат. Морские обитатели.
Плакат. Музыкальные инструменты народов мира.
Плакат. Музыкальные инструменты эстрадно-симфонического
оркестра.
Плакат. Народы стран ближнего зарубежья.
Плакат. Насекомые.
Плакат. Овощи.
Плакат. Очень важные профессии.
Плакат. Перелетные птицы.
Плакат. Погодные явления.
Плакат. Полевые цветы.
Плакат. Птицы жарких стран.
Плакат. Садовые цветы.
Плакат. Спецтранспорт.
Плакат. Строительные машины.
Плакат. Хищные птицы.
Плакаты большого формата. Цвет.
Плакаты большого формата. Форма.
Плакаты большого формата. Цифры.
Серия «Мир в картинках» (предметный мир): Авиация.
Серия «Мир в картинках» (предметный мир): Автомобильный
транспорт.
Серия «Мир в картинках» (предметный мир): Бытовая техника.
Серия «Мир в картинках» (предметный мир): Водный транспорт.
Серия «Мир в картинках» (предметный мир): Инструменты домашнего
мастера.
Серия «Мир в картинках» (предметный мир):
Музыкальные
инструменты.
Серия «Мир в картинках» (предметный мир): Офисная техника и
оборудование.
Серия «Мир в картинках» (предметный мир): Посуда.
Серия «Мир в картинках» (предметный мир): Спортивный инвентарь.
Серия «Мир в картинках» (предметный мир): Школьные
принадлежности.
Серия «Мир в картинках» (предметный мир): День Победы.
Серия «Мир в картинках» (мир природы): Арктика и Антарктика.
Серия «Мир в картинках» (мир природы): Высоко в горах.
Серия «Мир в картинках» (мир природы): Деревья и листья.
Серия «Мир в картинках» (мир природы): Домашние животные.
Серия «Мир в картинках» (мир природы): Домашние птицы.
Серия «Мир в картинках» (мир природы): Животные – домашние
питомцы.
Серия «Мир в картинках» (мир природы): Животные жарких стран.
Серия «Мир в картинках» (мир природы): Животные средней полосы.
Серия «Мир в картинках» (мир природы): Космос.
Серия «Мир в картинках» (мир природы): Морские обитатели.
Серия «Мир в картинках» (мир природы): Насекомые.
Серия «Мир в картинках» (мир природы): Овощи.
Серия «Мир в картинках» (мир природы): Рептилии и амфибии.
Серия «Мир в картинках» (мир природы): Фрукты.
Серия «Мир в картинках» (мир природы): Цветы.
Серия «Мир в картинках» (мир природы): Ягоды лесные.
Серия «Мир в картинках» (мир природы): Ягоды садовые.
Экологическое воспитание в детском саду. Плакат. Где в природе есть
вода / Николаева.
Экологическое воспитание в детском саду. Плакат. Зачем люди ходят
в лес / Николаева.
Экологическое воспитание в детском саду. Плакат. Зачем пилят
деревья / Николаева.
Экологическое воспитание в детском саду. Плакат. Как лесник
заботиться о лесе / Николаева.
Экологическое воспитание в детском саду. Плакат. Кому нужны
деревья в лесу / Николаева.
Экологическое воспитание в детском саду. Плакат. Лес –
многоэтажный дом / Николаева.
Экологическое воспитание в детском саду. Плакат. Пищевые цепочки
/ Николаева.
Экологическое воспитание в детском саду. Плакат. Этого не следует
делать / Николаева.
Художественноэстетическое
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: для занятий с
детьми 2-7 лет.
Колдина. Детское творчество. Аппликация с детьми 2-3 лет.
Колдина. Детское творчество. Лепка с детьми 2-3 лет.
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года)э
Колдина. Детское творчество. Рисование с детьми 2-3 лет.
Лыкова. Рисование в детском саду. Первая младшая группа.
Конструирование и художественный труд в детском саду.
Школа семи гномов. Для занятий с детьми от 2 до 3 лет.
Пластилиновые картинки.
Школа семи гномов. Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. Умная
вырезалочка.
Школа семи гномов. Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. Рисуем
пальчиками.
Наглядные пособия:
Конструирование
из
строительных
материалов.
Нагляднодидактический комплект .
Конкевич. Картотека предметных картинок. Выпуск №8.
Музыкальные инструменты.
Краснушкин. Мир искусства. Детский портрет. 5-9 лет.
Краснушкин. Мир искусства. Пейзаж.
Народное искусство. Плакаты. Гжель. Примеры узоров и орнаментов.
Народное искусство. Плакаты. Гжель. Работы современных мастеров.
Народное искусство. Плакаты. Полхов-Майдан. Примеры узоров и
орнаментов.
Народное искусство. Плакаты. Полхов-Майдан. Работы современных
мастеров.
Народное искусство. Плакаты. Филимоновская свистулька. Примеры
узоров и орнаментов.
Народное искусство. Плакаты. Филимоновская свистулька. Работы
современных мастеров.
Народное искусство. Плакаты. Хохлома. Примеры узоров и
орнаментов.
Народное искусство. Плакаты. Хохлома. Работы современных
мастеров.
Судакова. Времена года. Илл. мат-л и тексты бесед для муз. занятий в
д/с. Альбом Чайковского.
Судакова. Где живет музыка. Илл. мат-л и тексты бесед для муз. занятий в
д/с.
Физическое
развитие
Нищев. Весёлые подвижные игры для малышей.
Нищева. Весёлая артикуляцонная гимнастика 2.
Нищева. Весёлая артикуляцонная гимнастика.
Нищева. Весёлая дыхательная гимнастика.
Нищева. Весёлая мимическая гимнастика.
Голубева. Гимнастика и массаж для самых маленьких.
Соколова. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для
дошкольников.
Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я.
Степаненкова.
Теплюк С. Н. Игры – занятия на прогулке с малышами.