Паспорт группы № 306 "Берёзка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Волошеню
к Татьяна
Ивановна

Подписан: Волошенюк Татьяна Ивановна
DN: ИНН=910700480699,
СНИЛС=18571243989,
E=chaika7saki@mail.ru, C=RU, S=Республика
Крым, L=Саки, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЧАЙКА» ГОРОДА
САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, G=Татьяна
Ивановна, SN=Волошенюк, CN=Волошенюк
Татьяна Ивановна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место вашего подписания
Дата: 2022-05-27 14:08:04
Foxit Reader Версия: 9.5.0

«Детский сад №7 «Чайка»

Паспорт группы №306
«Берёзка»

г.Саки

Содержание
1. Паспорт группы
2. Пояснительная записка
3. Информация о воспитателях группы
4. Информационная справка о раздевальной комнате
5. Информационная справка о групповой комнате
6. Информационная справка о спальной комнате
7. Информационная справка об умывальной комнате
8.
Принципы построения предметно-развивающей среды группы:
Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие»

Центр безопасности

Центр трудовой деятельности

Центр психологической разгрузки
Образовательная область «Речевое развитие»
 Центр театральной деятельности
 Центр художественной литературы
 Центр игры
 Центр Грамотейки
Образовательная область «Познавательное развитие»

Центр краеведения и патриотизма

Центр познавательно-исследовательской
деятельности

Центр экологического воспитания

Центр занимательной математики
Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»

Центр творчества

Центр строительно-конструктивных игр

Центр музыкальной деятельности
Образовательная область «Физическое развитие»

Физкультурно-оздоровительный центр
9. Методическая литература

Пояснительная записка
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.
Центром всей методической работы группы является предметнопространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в
укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего
развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах
воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций,
поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым,
доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так
организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нём,
как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования группы является его
методическое и организационное обеспечение, соответствующее
современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и
оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.
Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим
ДОУ.
Задачи группы:

Заключается в создании такой образовательной среды в
учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал
воспитанника.

Его задачей является оказание своевременной
квалифицированной конкретной консультативно – методической помощи
педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а
так же адаптации детей.

Побуждать педагогов к совершенствованию
профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного
уровня.

Создание условий для творческой работы детей,
совершенствования их знаний, умений, навыков.

Профилактическая работа предусматривает:
1. Обучение и развитие детей и их родителей.
2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в
ДОУ.
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления
образовательного процесса.
4. Координация деятельности группы и семьи в обеспечении
всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности,
развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка.
6. Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков
и умений согласно программы, используя разные формы работы: лекции,
беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.
7. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения
позитивных изменений в развитии личности воспитанников через
повышение компетенции родителей.
Консультативная работа включает:
 консультирование родителей по проблемам обучения и
воспитания детей;
 консультирование родителей по их запросам.
Особенности организации предметно-пространственной среды
для детей дошкольного возраста.
Предметно-пространственная среда группы организована с учётом
возможности для детей играть, заниматься любимым делом
индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано гибкое
зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских
интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом
располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей.
Нами подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей
игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется игровой материал.
Строго соблюдаем требования безопасности предметнопространственной среды для жизни и здоровья ребёнка: соответствие
детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и
санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание
образовательного процесса способствовало неуклонному развитию
познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта,
самостоятельности и давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и
радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Информационная справка о раздевальной комнате
Общая площадь: 22 кв.м.
Освещение: светодиодные светильники- 6 шт.
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: два окна.
Мебель: шкаф для взрослой одежды (платяной) 1шт.; шкаф для детской
одежды: 5-ти местный- 4 шт, 3-х местных шкаф – 1 шт, 2-х местный шкаф- 1
шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: уголок эмоций.
Цель: организация благоприятных условий для коммуникативного общения
детей и взрослых, закрепления у воспитанников навыков самообслуживания.

Информационная справка о групповой комнате
Общая площадь: 50 кв.м.
Освещение: светодиодные светильники 14 шт.
Напольное покрытие: линолеум.
Наличие дневного света: 2 окна
Мебель: стол детский 15 шт.; стул детский 30 шт.; игровая стенка,
дидактический стол, мягкий модуль.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: жалюзи; палас 1 шт.;
магнитная доска; музыкальный центр 1 шт.; телевизор 1 шт; мольберт 1 шт.;
набор кукольной мебели.; стеллажи 2 шт.; набор детской мебели: кухонный
уголок, парикмахерская, театральный центр, магазин, центр для творческой
деятельности, центр патриотического воспитания, центр книги,

центр

настольных игр, центр безопасности, центр настроения, уголок дежурного,
центр психологической разгрузки, центр опытно- экспериментальной
деятельности, цветной МФУ 1 шт.
Цель: оборудование группы для полноценного развития и комфортных
условий пребывания детей в детском саду.

Информационная справка о спальной комнате
Общая площадь: 50 кв.м
Освещение: светодиодные светильники 12 шт
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 2 окна
Мебель: детские кровати 29 шт.; стул взрослый 2 шт., стол письменный 1 шт.;
ноутбук 1 шт.; цветной МФУ 1 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
• постельное белье – 29 комплектов
• подушки – 29 шт.
• матрасы -29 шт.
• покрывало 29 шт.
• жалюзи 2 шт.
• список детей на кровати.
• комнатный термометр.
Цель: создание благоприятной обстановки для удовлетворения потребности
детей в здоровом дневном отдыхе.

Информационная справка об умывальной комнате
Общая площадь: 18,6 кв.м.
Освещение: светодиодные светильники 6 шт.
Напольное покрытие: плитка
Наличие дневного света: светодиодные светильники
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
• Раковины – 6 шт.
• Унитазы – 5 шт.
• Шкафчики для полотенец 10 секционные – 3 шт.
• Поддон для мытья ног – 1 шт.
• Список детей на полотенца.
• Мыльницы – 6 шт.
Цель:

создание условий для формирования у детей культурно –

гигиенических навыков

Предметно-пространственная развивающая среда.
Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и
психического здоровья воспитанников, творческого и интеллектуального
развития, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.

Социально-коммуникативное развитие.
«Центр безопасности»
Наименование
Книги «Правила поведения для воспитанных детей», «Чтобы не
было беды», Л.Н.Толстой «Пожарная собака Булька»
Развивающие карточки: «Транспорт», «Безопасность», «Пожарная
безопасность», «Хорошо-плохо» и др.
Наглядные пособия: «Азбука безопасности», «Опасные предметы»,
«Безопасность на дороге», «Не играй с огнем».
Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов.
Макеты домов, деревьев, светофоров и др.
Игровой дидактический материал: «Учим дорожные знаки», «Как
избежать неприятностей?», «Безопасность на дороге», лото
«Дорожные знаки».
Наглядно-иллюстративный материал (транспорт, дорожные знаки и
др.)
ЛЭП бук «Пожарная безопасность»
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с пожарной и дорожной
тематикой.
Мелкий и специальный транспорт
Раскраски, лабиринты по основам пожарной жизнедеятельности.

«Центр трудовой деятельности»
Наименование
Стенд «Мы дежурим»
Лейки для полива растений
Фартуки хлопчатобумажные
Пилотки
Алгоритм выполнения трудовых действий дежурных
Салфетницы, салфетки
Стаканчики для полоскания рта
Клеенчатые фартуки
Д/игры «Что сначала, что потом», «Профессии» и др.

«Центр психологической разгрузки»
Наименование
Ширма
Саквояж с настроением:
 Картинки с эмоциями
 Массажные мячи
 Игры «Эмоции»
 Набор картинок о взаимоотношениях детей друг с другом,
детей и взрослых…
 Листы бумаги и карандаши
 Альбом «Моя семья».

Речевое развитие
«Центр театрализованной деятельности»
Наименование
Набор мебели «Театральный уголок»
Игрушки-забавы
Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок и спектаклей
Куклы и игрушки для различных видов театра.
Фланелеграф, сюжетные картинки.
Магнитофон, аудиозаписи для постановок.

«Цент художественной литературы»
Наименование
Детские книги по программе и любимые книги детей, детские журналы,
энциклопедии, книги по интересам
Фланелеграф, картинки для фланелеграфа
Сюжетные картинки
Портреты писателей и поэтов
Книжки-раскраски, цветные карандаши, бумага
Рисунки детей к литературным произведениям

«Центр игры»
Наименование
Настольные игры:
 Игры на составление целого из частей
 Шашки
 Домино
 Игры на установление взаимосвязи между предметами
 Игры для совершенствования грамматического строя
 Логико-математические игры
 Игры с мелким конструктором
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Магазин»,
«Больница», «Аптека», «Почта», «Салон красоты», «Зоопарк»,
«Больница» и др.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Наборы «Маленький доктор», «Салон красоты» …
Детская мебель: стол, стул, кресло, шкаф.
Детская мебель: «Магазин», «Парикмахерская», Двуярусная кровать для
кукол», «Кухонный уголок»
Игрушечная посуда.
Куклы в одежде мальчиков и девочек, разных размеров.
Коляски для кукол: летняя и зимняя
Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол
Машины: грузовые и легковые, спецтранспорт
Касса, весы, калькулятор, счеты, корзина, кошелек.
Кондитерские и хлебобулочные изделия
Набор детских бытовых инструментов
Набор игрушек домашних и диких животных
Наборы игрушек, изображающих птиц, рыб, насекомых

Наборы овощей и фруктов
Предметы-заместители

«Центр Грамотейки»
Наименование.
Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания:
тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки.
Материалы для звуко-буквенного анализа: разноцветные фишки, магниты.
Развивающие игры для совершенствования навыков звукового анализа:
«Буквы и звуки», «Слоги и слова», «Продолжи слова» и др.
Демонстрационный материал: плакат «Алфавит», касса букв, наборы:
«Азбука на магнитах», «Разрезная азбука»
Материал по познавательно-речевой деятельности:
 Наборы картинок для классификации: виды животных, растений,
транспорта и др.
 Наборы «лото»
 Серии картинок: времена года, жизнь животных, виды работ и др.
 Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение)
 Иллюстированные книги и альбомы познавательного характера.

Познавательное развитие
«Центр краеведения и патриотизма»
Наименование.
Российский флаг, герб, портрет Президента РФ и другие символики
России
Глобус, географический атлас для детей
Куклы в национальных костюмах
Учебник для малышей «Моя Родина- Россия», стихи, скороговорки,
рассказы, сказки русского народа
Дидактический материал «Российская армия», «День Победы» и др.
Наглядные пособия «История России», «Истоки патриотизма» и др.
Альбомы-раскраски «Государственные праздники России», «Народные
промыслы» и др.
Книги, знакомящие детей с разнообразием древних ремесел, материалами,
орудиями…

«Центр познавательно - исследовательской деятельности»
Наименование
Развивающие задания «Занимательные опыты»
Набор прозрачных сосудов разной вместимости, мерные стаканы, ложки,
воронки, сито, безмен, весы
Песочные часы, лупы, микроскоп, пробирки
Технические материалы (гайки, болты, вата, марля, шприцы без игл и др.)
Природный материал: шишки, ракушки, каштаны и др.
Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль и др.
Предметы из разных материалов: деревянные игрушки, палочки,
пластмассовые пуговицы, крышки, веревочки, ленточки, вата, скрепки и
др.)

«Центр экологического восприятия»
Наименование
Растения, требующие разных способов ухода
Инструменты для ухода за растениями: лейка, тряпочка, палочка для
рыхления
Календарь природы со сменными карточками чисел, дней недели, месяцев
и бланков дневника наблюдений
Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии
Иллюстрации с изображением признаков сезона
Наглядно-дидактический материал: «Природные и погодные явления»,
«Живая природа», «Живое-неживое», «Времена года» и др.
Альбомы: «Зима», «Осень», «Грибы», «Ягоды», «Насекомые» и др.
Развивающие карточки «Объекты природы», «Деревья», «Рыбы» и др.
Иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера,
перелетных, зимующих, кочующих птиц
Природный материал
Иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания
и их представителей
Фигурки диких и домашних животных, птиц, насекомых, водоплавающих
Иллюстрации растений различных мест произрастания
Кормушки и корм для птиц
«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян,
цветочных растений.

«Центр занимательной математики»
Наименование.
Игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану.
Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор», «Математическая
дорожка», «Копилка».
Игры на составление предметов по нескольким признакам.
Игры на установление последовательности предметов по степени
возрастания
Занимательный и познавательный математический материал: рамкивкладыши, кубики, мозаика и др.
Геометрические плоскостные и объемные фигуры, различные по цвету,
размеру
Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и
фланелеграфа
Цветные счетные палочки, счетный материал.
Головоломки
Песочные часы, «Волшебные часы», модели частей суток, времен года,
месяцев, дней.
Числовые домики
Раздаточный материал: мелкие предметы, геометрические фигуры и др.
Прописи по математике

Художественно-эстетическое развитие
«Центр творчества»
Наглядно-дидактическое пособие по народному искусству: «Хохлома»,
«Гжель» и др.
Материалы для рисования: графические и цветные карандаши, бумага
разных цветов, трафареты, кисти, подставка для кистей, салфетки из
ткани, клеенки, розетки для красок, восковые мелки, фломастеры,
акварельные краски, палитра.
Материалы для нетрадиционного рисования: ватные палочки, губки,
ватные тампоны, щётки, печатки, трубочки и др.
Материалы для лепки
Материалы для аппликации
Магнитная доска для демонстрации творческих работ детей
Альбомы для раскрашивания
Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы рисования
животных, людей и др.
Фоны разного цвета, размера и формы
Обрезки цветной бумаги, ткани, пуговицы, ленточки, бусины и др.- для
самостоятельной творческой деятельности

«Центр строительно-конструктивных игр»
Наименование
Строительные наборы (пластмассовые и деревянные) из кубиков,
кирпичиков, пластин, цилиндров и др.
Тематические конструкторы «Городок», «Морской» и др.
Машины разных размеров, грузовые и легковые
Альбом с образцами, моделями для конструирования
Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: руль, штурвал, ноутбук, телефон.
Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования
Мелкие игрушки для обыгрывания
Мягкие объемные модули
Конструктор «Лего»
Сборно-разборный автомобиль
Разнообразный полифункциональный материал

«Центр музыкальной деятельности»
Наименование
Игрушки-музыкальные инструменты: не озвученные, ложки деревянные,
погремушки, барабан, бубен и др.
Музыкальные игрушки: шумелки, волчок, молоточки
Магнитофон
Набор шумовых коробочек
Игрушки с фиксированной мелодией (муз. книги)
Аудиозаписи: детские песенки, записи звуковой природы и др.

Физическое развитие
«Физкультурно-оздоровительный центр»
Наименование
Оборудование для ходьбы и бега, тренировки равновесия:


Дорожка массажная

 Мешочки с песком
Оборудование для прыжков:
 Куб малый
 Скакалки
 Шнур короткий плетенный
Оборудование для катания, бросания, ловли:
 Корзина для метания мячей
 Мяч резиновый
 Обруч малый
 Шарик пластмассовый
Игрушки, стимулирующие двигательную активность:
 Мячи
 Скакалки

Методическая литература
Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

1.
Алябьева
Е.А.
Поиграем
в
профессии. Книга 1, 2. Занятия, игры и
беседы с детьми 5-7 лет. – М.: Сфера,
2014. – 128 с.
2.
Алямовская
В.Г.
Беседы
о
поведении ребенка за столом.. – М.:
Сфера, 2014. – 64 с.
3.
Буре Р.С. Социально-нравственное
воспитание дошкольников. Для занятий с
детьми 3-7 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2015.– 80 с.
4.
Белая К.Ю. Формирование основ
безопасности у дошкольников. Для
занятий с детьми 2-7 лет. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
5.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.
Примерная
общеобразовательная
программа дошкольного образования /
Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014.
6.
Играем вместе / Сост. Л.М.
Мухоморина. – Симферополь : Антиква,
2009. – 252 с.
7.
Петрова В.И., Стульник Т.Д.
Этические беседы с дошкольниками. Для
занятий с детьми 4-7 лет. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
8.
Шорыгина Т.А. Беседы о правилах
дорожного движения с детьми 5-8 лет. –
М.: Сфера, 2014. – 80 с.
9.
Шорыгина Т.А. Беседы об основах
безопасности с детьми 5-8 лет. – М.:
Сфера, 2014. – 80 с.
10.
Шорыгина Т.А. Беседы о правилах
пожарной безопасности. – М.: Сфера,
2014. – 64 с.
11.
Шорыгина
Т.А.
Эстетические
сказки. Беседы с детьми об искусстве и
красоте. – М.: Сфера, 2015. – 96 с.
Наглядно-дидактические пособия:
1.
Бордачёва И.Ю. Безопасность на
дороге.– МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2.
Бордачёва И.Ю.– Дорожные знаки
– МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
1.
Гербова В.В. Развитие речи в
детском саду: Подготовительная группа.
– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.–144 с.
2.
Гербова В.В. Развитие речи в

детском саду. Наглядно-дидактическое
пособие. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3.
Лексические темы по развитию
речи детей дошкольного возраста
(подготовительная группа) / Под ред.
Козиной
И.В.
–
М.:
Центр
педагогического образования, 2010. –
176 с.
4.
Развитие речи детей 5–7 лет. 3
изд. дополн. Под редакцией О.С.
Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2014.–272 с.–
(Развиваем речь)
5.
Ушакова
О.С.
Ознакомление
дошкольников с литературой и развитие
речи. Методическое пособие. – М.:
Сфера, 2016. – 288 с.
6.
Ушакова О.С. Рабочая тетрадь по
развитию речи для детей 6-7 лет. – М.:
Сфера, 2015. – 32 с.
Познавательное развитие

1.
Бондарева
Л.Ю.
Обучение
грамоте дошкольников и младших
школьников. Упражнения на каждый
день. – Ярославль : Академия развития,
2008. – 288 с.
2.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н.
Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных
учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2015.– 64 с.
3.
Веракса Н.Е. Галимов О.Р.
Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников. Для занятий
с детьми 4-7 лет.– М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015.– 80 с.
4.
Колесникова Е.В. Математика для
детей 6-7 лет. Методическое пособие. –
М.: Сфера, 2012.
5.
Колесникова
Е.В.
Демонстрационный
материал.
Математика для детей 6-7 лет. – М.:
Сфера, 2012.
6.
Колесникова Е.В. Я считаю до
двадцати. Математика для детей 6-7 лет.
– М.: Сфера, 2012.
7.
Куцакова Л.В. Конструирование
из
строительного
материала:
Подготовительная к школе группа. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
8.
Шиян О.А. Развитие творческого
мышления. Работаем по сказке.– М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.– 64 с.
9.
Помораева И.А, Позина В.А.
Формирование
элементарных
математических
представлений.:
Подготовительная
группа.–
М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.– 80 с.
10.
Познаём
мир
вместе.
Методические
рекомендации
по
реализации региональной программы по
межкультурному образованию детей
дошкольного
возраста
в
Крыму
«Крымский веночек» /Авт.-сост.: Л.Г.
Мухоморина,
М.А.
Араджиоли,
А.А. Горькая, Э.Ф. Кемилёва, С.Н.
Короткова,
М.В.
Лопатина,
Т.А.
Пичугина,
Л.М.
Тригуб,
Е.В.
Феклистова.– К.: «Золотые ворота»,
2010.– 288 с.
Наглядно-дидактические пособия:
11.Гулидова Т.В., Питерская Л.П.,
Мышкина Н.А. Ручной труд: природный
и бросовый материал. – Волгоград :
Учитель, 2014.
12.Гулидова Т.В., Питерская Л.П.,
Мышкина Н.А. Ручной труд: бумага и
дополнительные материалы. – Волгоград
: Учитель, 2014.
Художественно-эстетическое

Физическое развитие

1.
Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с
детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2014. – 64 с.
2.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми
6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. –
112 с.
3.
Комарова
Т.С.
Развитие
художественных
способностей
дошкольников.
Монография.–
М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 144 с.
4.
Краснушкин С.В. Изобразительное
искусство для дошкольников 4-9 лет.
Натюрморт, пейзаж, портрет.
5.
Малышева А.Н., Ермолаева Н.В.
Аппликация. – Ярославль: Академия
развития, 2004.
6.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми
6-7 лет. Конспекты занятий.– М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.– 64с.
1. Пензулаева Л.И. Физическая культура
в детском саду: Подготовительная. – М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.– 128 с.
2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная
гимнастика. Комплексы упражнений. Для
занятий с детьми 3-7 лет. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.– 128 с.
3. Сборник подвижных игр. Для занятий
с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я.
Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2015.– 144 с.
Электронно- образовательные ресурсы

metodsovet.su
festival.1september.ru
www.prosv.ru
www.tc-sfera.ru
nsportal.ru
www.maam.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».