Публичный доклад 2024-2025

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «ЧАЙКА»
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ «Детский сад

МБДОУ «Детский сад № 7 «Чайка»
_____________В.В.Кудрина
31.07.2025г.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №7 «ЧАЙКА»
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЗА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Общая характеристика

1.1. Тип, вид, статус: муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение.

1.2. Лицензия на образовательную деятельность: Л035-01251-

91/00174503 (Приказ от 28.02.2020 № 382). Уровень образования: дошкольное
образование. Срок действия – бессрочно.

1.3. Местонахождение: 296505, Республика Крым. город Cаки, улица

Заводская, дом 81 корпус А. Филиалы: Филиалов нет.

1.4. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью

работы групп 10,5 часов, ежедневный график работы – с 7:45 до 18:15,
выходные – суббота, воскресенье и праздничные выходные дни.

1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду

функционировало 6 групп, из них:


группа раннего возраста общеразвивающей направленности – от



младшая группа общеразвивающей направленности – от 3 до 4



младшая группа общеразвивающей направленности – от 3 до 4



средняя группа комбинированной направленности – от 4 до 5



старшая группа общеразвивающей направленности – от 5 до 6



подготовительная группа комбинированной направленности –

1,6 до 3 лет;
лет;
лет;
лет;
лет;

от 6 до 7 лет.

Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано

на 130 мест (6 групп). Фактическая наполняемость на конец отчетного периода
составляет 146 человек (6 групп).

2

1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в

зависимости от площади групповых и физико-психических особенностей
детей.

1.7. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных

форм дошкольного образования, консультационных пунктов для

родителей: в детском саду создан консультационный пункт с целью оказания
психолого-педагогической

помощи

семьям,

поддержки

всестороннего

развития и воспитания детей от 2-х месяцев до 8-ми лет, получающих

образование в форме семейного обучения, а также не посещающих
дошкольное образовательное учреждение.

1.8. Структура управления, включая контактную информацию

ответственных лиц: управление осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличный исполнительный орган: заведующая детским садом –

Вера Владимировна Кудрина, телефон: 8 (36563) 3-33-97.
Коллегиальные органы управления:
1) общее собрание работников;
2) педагогический совет.

Органы государственно-общественного управления:
1) совет родителей;

2) попечительский совет.

Органы государственно-общественного управления: совет родителей.

1.9. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решены

следующие задачи:


Оптимизировать

условия,

способствующие

творческой

деятельности воспитанников по средствам художественно-эстетического
развития детей.

3



Совершенствовать работу по формированию коммуникативной



Осуществлять работу по профилактике простудных заболеваний,

компетентности у детей используя современные технологии развития связной
речи.

организации просветительской работы по охране и укреплению здоровья
детей с родителями.


Совершенствовать систему работы по выбору более эффективных



Совершенствовать предметно-развивающую пространственную

методов и форм сотрудничества с родителями.

среду МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

1.10. Сайт учреждения: http:// https://chaika7.tvoysadik.ru.

1.11. Контактная информация: заведующая Вера Владимировна

Кудрина, заместитель заведующей по ВМР Соцкая Анастасия Владиславовна;

телефон: 8 (36563) 3-33-97, e-mail: sadik_chaika7-saky@crimeaedu.ru, почтовый
адрес: 296505, Республика Крым, город Саки, улица Заводская, дом 81А.
2. Особенности образовательного процесса

2.1. Содержание обучения и воспитания детей: образовательная и

воспитательная деятельность в детском саду ведется на основании
образовательной

программы

дошкольного

образования,

утвержденной

приказом заведующей от 01.09.2023г. №80 (далее – ОП ДО, образовательная

программа). ОП ДО составлена в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в

возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативному,

познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому
развитию личности детей.

4

видов

Образовательная деятельность ведется через организацию различных
детской

деятельности:

двигательной,

познавательно-

исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора,
музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и
игровой.

В 2025 году в рамках «Года Защитника» для воспитанников были

организованы воспитательные мероприятия, направленные на сохранение

исторической памяти и празднование 80-летия Победы в Великой
Отечественной войне. Оформлены стенды с информационными материалами

для родителей, посвященные тематике года. На официальном сайте создан

раздел «2025 – Год Защитника». Педагоги создали банк методических
материалов о ВОВ, тематических папок и художественного слова. В детском
саду регулярно организуется сбор гуманитарной помощи, изготовление

открыток для участников СВО к праздникам, проводятся встречи с
участниками СВО. Воспитанники участвовали в конкурсах патриотической
направленности: конкурс рисунков в поддержку СВО «Все для фронта. Все

для Победы!», конкурс детского творчества «Ради жизни на Земле!..»,
творческий конкурс «Подвигу жить в веках!», конкурс стихов «Победа в
стихах». Воспитанники подготовительной группы посетили музей. Реализация

воспитательных мероприятий Года Защитника продолжится во второй

половине 2025 года. С детьми проведена акция «Блокадный хлеб», фестиваль
чтецов «Гордимся защитниками земли Российской!», тематическое занятие с
педагогом-психологом «Что такое война», флешмоб «День Победы», акция

«Окна Победы», акция «Зажги свечу памяти», конкурс рисунков «Пусть не
будет войны никогда». Также проведены мероприятия во взаимодействии с

родителями: военно-спортивная игра «Зарничка», мастер-класс «Победная

гвоздика», конкурс фотографий «Обелиски Победы», акция «Расскажи о своем
герое ВОВ», акция «Георгиевская лента», мероприятие «Песни Победы. В

детском саду создана книга памяти «Мы помним, мы гордимся!». Регулярно

5

организуются торжественные линейки и возложения цветов к памятным
мемориалам ВОВ.

Экспериментальная деятельность: не велась.
Авторские программы: не разрабатывались.

2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: Ежегодно разрабатывается

план профилактической и оздоровительной работы детского сада. Согласно,
которому осуществляется работа по укреплению здоровья воспитанников
посредством утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных
занятий, подвижных, спортивных игр, физкультминуток; в непосредственной
и

самостоятельной

образовательной

деятельности;

в

использовании

здоровьесберегающих технологий; индивидуальной работе, в сотрудничестве
с родителями дошкольников.

В родительских уголках систематически обновляется информация об

охране и укреплению здоровья дошкольников.

2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи

детям, в том числе детям с ОВЗ: в детском саду действуют две группы
комбинированной направленности для детей с нарушениями развития. Для

детей с ОВЗ разработаны и утверждены индивидуальные образовательные
маршруты.

Для коррекции развития детей в штат детского сада входят педагог-

психолог,

учитель-логопед.

Деятельность

соответствии с рабочими программами.

специалистов

строится

в

В детском саду функционирует психолого-педагогический консилиум

для выявления потребности в оказании специализированной помощи детям.
2.4.

Дополнительные

предоставляются.

образовательные

и

иные

услуги:

не

2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет

отдельной программы предшкольного образования. Ежегодно составляется

план преемственности детского сада и школы, который утверждается

6

заведующей детским садом и согласовывается с директором МБОУ «Сакская
средняя школа № 3 имени кавалера Ордена Славы 3-х степеней Ивана

Ивановича Морозова». В отчетном учебном году план преемственности
выполнен на 100 процентов.

2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и

программ

начального

общего

образования,

взаимодействие

с

учреждениями общего образования: детский сад работает в тесном контакте

с педагогическим коллективом МБОУ «Сакская средняя школа № 3 имени
кавалера Ордена Славы 3-х степеней Ивана Ивановича Морозова». Ежегодно
между учреждениями составляется договор о сетевом взаимодействии, планы
образовательных и воспитательных мероприятий.

Для преемственности дошкольного и начального основного общего

образования между учреждениями ведется работа по адаптации детей к
школьным условиям. Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам

в установлении контакта с будущим учителем, этому способствовали
экскурсии в школу.
2.7.

Совместная

работа

с

организациями

дополнительного

образования, культуры и спорта: в течение отчетного периода детский сад
на основе заключенных договоров о сетевом взаимодействии вел совместную
деятельность:


Муниципальное

бюджетное

образовательное

учреждение

дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества»
города Саки Республики Крым.


Муниципальное бюджетное учреждение «Музей краеведения и

истории грязелечения» города Саки Республики Крым».

В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширить

совместную работу.

7

2.8.

Основные

представителями)

формы

работы

с

родителями

(законными

Наиболее эффективными формами работы с родителями в отчетном

периоде стали: конкурсы совместного творчества; информационные стенды;

родительские собрания; сайт организации; передача информации в мобильных
мессенджерах; фотоконкурсы; совместные развлечения.

3. Условия осуществления образовательной деятельности

3.1.

Организация

предметной

образовательной

среды

и

материальное оснащение детского сада: состояние инфраструктуры
детского сада соответствует ФГОС ДО, запросам участников образовательных
отношений, уровню образования, гигиеническим и санитарным нормам.

В 2024-2025 году детский сад осуществил модернизацию развивающей

предметно-пространственной среды (далее – РППС). Цель модернизации –

приведение ОП ДО детского сада в соответствие с ФОП ДО в части,
касающейся организации развивающей предметно-пространственной среды.

Формирование РППС осуществлялось на основании следующих

принципов:


принцип

соответствия

возрастным,



принцип

личностно-развивающего

индивидуальным,

психологическим и физиологическим особенностям обучающихся;
и

гуманистического

характера взаимодействия взрослых (родителей/законных представителей,
педагогов, специалистов и иных работников ДОО) и детей;


принцип поддержки инициативы детей в различных видах



принцип единства обучения и воспитания в образовательной

деятельности;
среде ДОО;

8



принцип организации качественного доступного образования

детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ);


принцип формирования общей культуры детей, в том числе

ценностей здорового образа жизни и нравственных ориентиров.

РППС детского сада обладает свойствами открытой системы и

выполняет

образовательную,

развивающую,

воспитывающую,

стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты

(игрушки, оборудование, мебель и прочие материалы) РППС детский сад
будет менять, обновлять и пополнять.
В

группах

организованы

различные

центры

развития,

предоставляющие достаточные возможности для общения и организации

разнообразных видов детской деятельности по интересам. В детском саду
имеются

специально

оборудованные

помещения

для

музыкальной

деятельности и для занятий физической культурой. Музыкальный и
спортивный зал оборудованы необходимым оборудованием и пособиями.

Учебные материалы. В детском саду имеются демонстрационные

плакаты, коллекции, наглядный материал, книги, энциклопедии. Детский
сад обеспечен методическими пособиями к образовательной программе.

Наглядные пособия. Плакаты, доски, иллюстрированные альбомы,

муляжи, макеты.
Игрушки

и

игровые

предметы.

В

каждой

группе

имеется

разнообразное игровое оборудование, в достаточном количестве игрушек,
дидактических пособий, настольно-печатных игр. Для развития игр с

куклами есть игрушки, отражающие мир окружающих их вещей: мебель для

кукол, комплекты белья и одежды, различные виды посуды, часы, телефон,
бытовая техника. Разнообразен и фонд транспортных игрушек, дети
используют как мелкие, так и крупные машины: грузовики, самосвалы,
вертолеты, танки, легковые автомобили, спецтехнику (подъемный кран,

9

экскаватор, трактор, пожарная машина и т.д.). Строительные наборы,
имеются в наличии во всех группах, дидактические наборы строительного
материала.

Развитию

логического

и

конструктивного

мышления,

ознакомлению с окружающим и развитию речи, мелкой моторики рук
активно способствуют сюжетные конструкторы. В свободном доступе для

малышей сенсорное оборудование для развития мелкой моторики рук,
которое компактно располагается на сенсорном столе.

Библиотеки. Помещение библиотеки отсутствует. Кабинет старшего

воспитателя оснащен специальной методической литературой и детской
художественной литературой, необходимой для реализации ОП ДО в
соответствии с требованиями ФГОС ДО. В каждой возрастной группе
имеются свои книжные центры.

Использование компьютера в образовательной работе с детьми

соответствует

требованиям

работы

с

персональными

электронно-

вычислительными машинами, установленным в СанПиН 1.2.3685-21 и СП
2.4.3648-20.

Непосредственного

доступа

воспитанников

образовательным ресурсам не предусмотрено.

к

электронным

В детском саду имеется доступ к сети Интернет. К сети подключены 13

ноутбуков.

Доступ к сети Интернет открыт для администрации, специалистов,

педагогов в целях:

- обеспечения связи с отделом образования, централизованной

бухгалтерией,

поставщиками,

(законными представителями);

социальными

партнерами,

родителями

- повышения профессиональной квалификации сотрудников (онлайн-

конференции, семинары, вебинары, доступ к электронным журналам);

10

- ознакомления с опытом других специалистов через педагогические

порталы, личные сайты педагогов города, региона и распространение своего
опыта работы;

- ведения сайта организации. Официальный сайт детского сада

адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).

3.2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья:

для детей с ОВЗ разработаны индивидуальные образовательные маршруты,
адаптированные образовательные программы с учетом их индивидуальных
образовательных

потребностей,

штат

укомплектован

профильными

специалистами (учитель-логопед, педагог-психолог). Для комфортного

пребывания детей в детском саду имеются помещения: раздевалка, групповая,

спальня, моечная, туалетная комнаты. Площадь помещений соответствует
установленным нормам.

3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в

здании и на прилегающей к детскому саду территории: здание детского

сада в целях антитеррористической и пожарной безопасности оборудовано
инженерно-техническими средствами и системами охраны;





тревожной сигнализацией;

прямой связью с пожарной частью;
охранно-пожарной сигнализацией;
системой видеонаблюдения;



системой контроля и управления доступом.



ограждение по периметру;

На территории детского сада имеются:



уличное освещение;

система наружного видеонаблюдения.

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного

процесса планируется, прописываются планы мероприятий по пожарной

безопасности, антитеррористической безопасности, технике безопасности и

11

предупреждению чрезвычайных ситуаций. В целях отработки практических
действий при возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в год

проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и персонала детского
сада.

3.4.

Медицинское

осуществляется

обслуживание

медицинской

сестрой. Медицинский блок включает: медицинский кабинет, процедурный
кабинет,

изолятор

оборудованные

в

соответствии

с

требованиями.

Сотрудники учреждения раз в год проходят медицинское обследование.

3.5. Материально-техническая база: здание детского сада создано в

1948 году, модульное здание детского сада введено в эксплуатацию в 2020
году. Здание одноэтажное, имеет необходимый набор помещений, обеспечено
центральным отоплением, канализацией, централизованным холодным и

горячим водоснабжением. Состояние здания детского сада на конец отчетного
периода признано хорошим.
Наличие

видов

благоустройства:

территория

детского

сада

благоустроена – имеются цветники, зеленые насаждения (кустарники и
деревья).

Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах:

соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.

3.6. Характеристика территории детского сада: территория детского

сада ограждена и имеет наружное освещение. На территории имеются:


индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся



физкультурную площадку: лабиринт спортивный, бревно,



учебно-опытную зону: метеостанция, клумбы, разметка ПДД.

песочницы, теневые навесы, игровое оборудование;
площадка для игр, мишень для бросания мячей.


спортивную площадку: ворота для футбола, стойка с кольцом

баскетбольная,
скалодром.

гимнастическая

скамейка,

гимнастическая

стенка,
12

Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями,

цветниками, малыми архитектурными формами.
3.7.

Качество

и

организация

организовано

питания:

сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10дневным

меню.

Питание

детей

осуществляется

в

соответствии

с

действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными
особенностями детей. В ДОУ создано диетическое меню.

Осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями

хранения

продуктов

и

сроками

их

реализации,

санитарно-

эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией

обработки посуды. В течение года ведётся постоянный контроль за
организацией питания в группах, в том числе по вопросу доведения норм.

Для организации питания используются средства родительской платы.

Бесплатным питанием обеспечены дети с ОВЗ, дети-сироты, дети-инвалиды
и дети участников СВО.

4. Результаты деятельности детского сада

4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости.

4.1.1. Заболеваемость: в сравнении с предыдущим отчетным учебным

годом

уровень заболеваемости воспитанников становится

ниже. На

показатели посещаемости оказывает влияние прибытие в ДОУ детей с
ослабленным здоровьем, хроническими заболеваниями, патологиями. Чтобы
сократить число заболеваний, необходимо: продолжить взаимодействие с
семьями воспитанников по внедрению здоровьесберегающих технологий.
Учебный
год

Списочный состав
воспитанников

Количество
случаев

заболевания

Число пропусков

на одного ребенка

13

2022/2023

139

265

2

2023/2024

146

377

3

2024/2025

146

333

2

4.1.2. Анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом: большее

количество детей, посещающих дошкольное учреждение, входят в первую
группу здоровья.
Год

Списочный состав

Количество воспитанников

воспитанников

1-я

2-я

группа

3-я

группа

группа

2022/2023 139

98

34

7

2023/2024 146

101

40

5

2024/2025 146

102

31

13

4.2.

Достижения

воспитанников,

педагогов

детского

сада,

результаты участия воспитанников в городских и республиканских

мероприятиях: за отчетный период воспитанники и педагоги детского сада
стали участниками игровых, музыкальных и развлекательных мероприятий:
№ Название мероприятия
1

Уровень
участия

Результат

Участники

Республиканский конкурс Муниципальный Участие и Воспитанники:
детского творчества по

безопасности дорожного
движения

воспитанников
учащихся

среди
и

2 место

2 чел.;

педагоги: 1
чел.

образовательных
14

организаций

«Дорога

глазами детей» в 2024
году
2

Республиканский конкурс Муниципальный
«Космические фантазии»

Участие

в 2024 году
3

чел.

Республиканский

Муниципальный

природоохранный

1 место

творческих работ среди

Участие

обучающихся

Воспитанники:
10 чел.;

педагоги: 4

образовательных
–

2 чел.;
чел.

Республиканский конкурс Муниципальный

питание

Воспитанники:
педагоги: 1

в 2024 году

организаций

9 чел.;

педагоги: 23

конкурс «Чистый Крым»
4

Воспитанники:

чел.

«Здоровое
основа

процветания» в 2024 году
5

Всероссийский

конкурс Муниципальный Участие и Воспитанники:

экологических рисунков

1 место

в 2024/2025 учебном году
6

Городской

интеллектуальный

конкурс юных эрудитов
«Знайка» в 2025 году

10 чел.;

педагоги: 2
чел.

Муниципальный

1 место

Воспитанники:
3 чел.;

педагоги: 1
чел.

15

7

Республиканская

выставка-конкурс

Муниципальный

Участие

декоративно-прикладного
творчества
искусства

3 чел.;

педагоги: 2

и

изобразительного

Воспитанники:

чел.

«Пасхальная

ассамблея» в 2025 году
8

Республиканский

патриотический конкурс
детского

Муниципальный Участие и Воспитанники:
1 место

творчества

«Ради жизни на Земле!..»
среди

организаций

педагоги: 2
чел.

учащихся

образовательных

3 чел.;

г.Саки

Республики Крым в 2025
году
9

Муниципальный
творческий

конкурс

Муниципальный

1 место

«Подвигу жить в веках!»,
посвященного
Победы

в

24 чел.;

педагоги: 2

80-летию

Отечественной

Воспитанники:

чел.

Великой
войне

1941-1945 гг. в городе
Саки в 2025 году
10 Муниципальный

Республиканского

этап Муниципальный 3 место и Воспитанники:

конкурса рисунка «Мир

1 место

2 чел.;

педагоги: 1чел.
16

глазами детей» в 2025
году

4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного

управления о деятельности педагогов, функционировании детского сада

и качестве предоставляемых им услуг: по итогам опроса о деятельности
детского сада в 2024/2025 учебном году процент удовлетворенности

деятельностью детского сада составляет 97% опрошенных родителей, что
позволяет сделать следующий вывод: созданная система работы МБДОУ

«Детский сад №7 «Чайка» позволяет на высоком уровне удовлетворять
потребность и запросы родителей (законных представителей).

4.4. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о

деятельности периодически публикуется на официальном сайте и госпаблике
Вконтакте детского сада, в городской газете «Слово города».
5. Кадровый потенциал

5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика

изменений, вакансии: в отчетном периоде штат работников детского сада
состоит из 33 человек, из них:




0,5.

административный персонал – 3 человека;
педагогический – 10 человек;

обслуживающий – 20 человек.

На конец отчетного периода вакантная должность: педагог-психолог

Распределение педагогического
состава по стажу работы
28% 36%
18%

18%

от 1 до 3 лет

от 3 до 10 лет

от 10 до 25 лет

от 25 лет и выше

17

Уровень квалификации педагогических работников имеет высший

образовательный ценз, так как педагогов с высшим педагогическим

образованием педагогической направленности – 11 человек, со среднеспециальным образованием педагогической направленности – 2 человека.

Уровень образования

18%

высшее
образование

82%

Повышение квалификации и переподготовка: за отчетный период

все педагоги детского сада повысили квалификацию. План курсов повышения

квалификации выполнен в полном объеме. В 2024-2025 учебном году курсы
повышения

квалификации

в

Крымском

республиканском

институте

постдипломного педагогического образования прошли 4 педагога (36%) и 1

педагог (9%) в иных образовательных учреждениях для подготовки
педагогических кадров.

Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают

методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и

других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы на открытых
мероприятиях.

5.2. Развитие кадрового потенциала: за отчетный период педагоги

детского сада достигли успехов в различных областях, а именно:

1) в профессиональной деятельности: в отчетный период педагоги

учреждения вместе с воспитанниками и их родителями принимали участие в
региональных и городских конкурсах и выставках: Республиканский конкурс
детского

творчества

по

безопасности

дорожного

движения

среди

воспитанников и учащихся образовательных организаций «Дорога глазами

детей», Республиканский конкурс «Космические фантазии», Республиканский
18

природоохранный конкурс «Чистый Крым», Республиканский конкурс
творческих

работ

«Здоровое

питание

среди
–

обучающихся

основа

образовательных

процветания»,

организаций

Всероссийский

конкурс

экологических рисунков; Муниципальный интеллектуальный конкурс юных

эрудитов «Знайка-2025»; Республиканский патриотический конкурс детского
творчества «Ради жизни на Земле!..»; Республиканская выставка-конкурс
декоративно-прикладного

творчества

и

изобразительного

искусства

«Пасхальная ассамблея»; Муниципальный творческий конкурс «Подвигу

жить в веках», посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной
войне 1941-1945 гг.; Республиканский конкурс рисунка «Мир глазами детей».
2) в научной и экспериментальной деятельности: отсутствуют.
3) в профессиональных конкурсах: отсутствуют.
5.3.

Соотношение

−

воспитанник/педагоги – 10/1;

взрослого:
−

воспитанников,

приходящихся

на

одного

воспитанники/все сотрудники – 4/1.
6. Финансовые ресурсы и их использование

6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году источниками

финансирования детского сада являются средства республиканского, местного
бюджета и внебюждетные средства.

Распределение средств бюджета детского сада по источникам их

получения:
Источник

Местный бюджет

С 01.09.2024 по
01.07.2025

3294815,32

19

Республиканский бюджет

13808096,08

Внебюджетные средства

2870819,78

Гранты

0

Всего:

19973731,18
Структура расходов детского сада: общий объем финансирования

образовательной деятельности детского сада за 2024/2025 год составил
19973731,18руб. Из них:
Показатель
Поставка продуктов
питания
Оплата труда и
начисления на
выплаты по оплате
труда работников
Коммунальные
услуги
Услуги связи
Работы и услуги по
содержанию
имущества
Пополнение
материальнотехнической базы
Прочие расходы

Сумма, руб.

%

Источник
финансирования
Местный
бюджет,
внебюджетные
средства

2753542,78

13,78

13478731,25

67,48

Республиканский
бюджет

1316940,46

6,60

Местный бюджет

2792,70

0,01

Местный
бюджет,
республиканский
бюджет

308191,99

1,54

Местный бюджет

1287296,83

6,45

826235,17

4,14

Республиканский,
местный
бюджеты,
внебюджетные
средства
Республиканский,
местный
20

бюджеты,
внебюджетные
средства
Расходы на одного воспитанника: расходы на содержание одного

воспитанника в месяц составили 14579,37руб.

6.2. Внебюджетная деятельность: в отчетном году на счет детского

сада добровольные пожертвования физических и юридических лиц не
поступали.

Наличие фонда поддержки детского сада, объем средств фонда,

структура доходов и расходов фонда: фонда поддержки у детского сада нет.

6.3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: в

отчетном периоде детский сад не предоставлял дополнительных платных
услуг.

6.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их

получения: компенсация родительской платы, взимаемой за присмотр и уход,
установлена Постановлением Совета Министров Республики Крым от
30.12.2015гг. №868.

В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря

2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившему

в силу с 01.09.2013, «...За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьмисиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми
с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается».

Постановления Администрации города Саки Республики Крым от

16.01.2025 г № 40 «Об утверждении порядка по организации питания

воспитанников и обучающихся муниципальных бюджетных образовательных

учреждений муниципального образования городской округ Саки Республики

Крым», Постановления Администрации города Саки Республики Крым от

10.11.2022г. №1672 «Об утверждении Перечня мер социальной поддержки
детям

участников

специальной

военной

операции

обучающихся

в

21

муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования
городской округ Саки Республики Крым»

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые

принимаются детским садом с учетом общественной оценки его

деятельности по итогам публикации предыдущего доклада: публичный

доклад детского сада за 2023/2024 учебный год был опубликован на
официальном сайте.

7.2. Информация о решениях, принятых детским садом в течение

учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации: в
отчетном году реализовано:


осуществлен

переход

на

обучение

по

образовательной

программе дошкольного образования, составленной по требованиям ФОП
ДО и ФГОС ДО;


обогащена развивающая предметно-пространственная среда с

учетом требований ФОП ДО, ФГОС ДО и письма Минпросвещения России
от 13.02.2023 № ТВ-413/03;


внедрены в практику инновационные формы работы по



осуществлена работа по профилактике простудных заболеваний,

познавательно-речевому развитию дошкольников;

реализации плана физкультурно-оздоровительной работы в группах,
организована просветительская работа по охране и укреплению здоровья
детей с родителями.

8. Заключение. Перспективы и планы развития

8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития:

результаты мониторинга показывают, что в детском саду созданы
необходимые условия для благоприятного психологического, эмоционального

22

развития детей. Результаты анализа социально-нормативных возрастных
характеристик и достижений детей показывают, что воспитанники осваивают

ОП ДО детского сада в достаточном объеме. Детский сад готов к реализации
ОП ДО, содержание и результаты которой не ниже ФОП ДО.

Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-

техническую базу, необходимую для дальнейшего успешного развития. В
коллективе

отмечается

стремление

к

самообразованию,

повышению

профессионального уровня, к сотрудничеству с родителями. В основном

родители удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых
детским садом, кадровым составом, материально-техническим оснащением.
8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год

В предстоящем учебном году детский сад ставит перед собой

следующие задачи:


оптимизировать

условия,

способствующие

творческой

деятельности воспитанников по средствам художественно-эстетического
развития детей;


совершенствовать работу по формированию коммуникативной

компетентности у детей используя современные технологии развития
связной речи;


обеспечить реализацию ООП ДО, разработанной в соответствии



обеспечить безопасность обучающихся;

с ФОП ДО;



активизировать участие родителей в жизни детского сада;

способствовать укреплению материально-технической базы

детского сада за счет приобретения современного благоустройства
территории.

8.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду:

структурных преобразований в 2024/2025 учебном году не планируется.

23

8.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует

принять участие детский сад в предстоящем году

В следующем учебном году детский сад планирует участие в городских

и республиканских конкурсах.

Часть II. ВАРИАТИВНАЯ

1. Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного
1.1.

образования на уровне детского сада

Подготовка

дошкольного образования

основной

образовательной

программы

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в детском саду был
осуществлен переход на обучение по ОП ДО, разработанной в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО.

Содержание и планируемые результаты разработанной ОП ДО

установлены не ниже соответствующих содержания и планируемых
результатов

образования.

федеральной

программными

Вариативная

образовательных
часть

материалами

ОП

(парциальные

программные элементы и технологии, др.).
года.

ДО

программы

представлена

программы,

дошкольного
различными
отдельные

Реализация новой ОП ДО в детском саду началось с 1 сентября 2023
1.2. Подготовка педагогических работников

В целях подготовки к реализации новой образовательной программы, в

июне отчетного периода все педагоги детского сада прошли курсы повышения

квалификации в сфере внедрения и реализации ФОП ДО в образовательной
практике.

В целях внедрения ФОП ДО педагоги детского сада принимали участие

в консультационных вебинарах специалистов органов государственной власти

24

субъектов

РФ

в

сфере

образования

и

местного

самоуправления

муниципального район. Также в течение всего периода внедрения ФОП ДО
педагоги детского сада изучали методические и информационные материалы.

1.3. Информационное сопровождение перехода на обучение с учетом

ФОП ДО

В течение всего 2024/2025 учебного года детский сад обеспечивал

информирование родителей (законных представителей) детей дошкольного

возраста, посещающих детский сад, о ФОП ДО, особенностях ее реализации
и этапах внедрения в образовательную практику детского сада.

Материалы и сведения об этапах внедрения ФОП ДО детского сада были

размещены на официальном сайте и информационных стендах детского сада.

Ответы на часто задаваемые вопросы о ФОП ДО рассылались через
родительские чаты и информационные системы.

2. Специфика детского сада

2.1. Ценности детского сада:

1) индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка,

педагога, родителя с его неповторимыми особенностями, возможностями,

способностями, интересами. Мы создаем такие условия в детском саду,
которые соответствуют уникальности каждого и обеспечат развитие

индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и
родителей (законных представителей);

2) профессионализм и высокое качество образовательных услуг.

Непрерывное

повышение

профессионального

уровня

педагогов,

их

саморазвитие, самообразование, самосовершенствование, реализация своих
профессиональных

возможностей

и

способностей

в

педагогической

деятельности способствуют высокому качеству предоставляемых в детском
саду услуг;
3)

сотрудничество.

В

детском

саду

создано

образовательное

пространство «ДОУ-СЕМЬЯ-СОЦИУМ». Мы координируем свои планы и

25

действия, сохраняя целостность образовательной деятельности в интересах
наших воспитанников;

4) открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто

взаимодействует с социальными партнерами, имеет свой официальный сайт.
2.2. Конкурентные преимущества детского сада

Конкурентные преимущества детского сада по сравнению с другими

дошкольными образовательными организациями города проявляются:





наличием современной материально-технической базы;
укомплектованностью педагогическими кадрами;
информационной открытостью;

воспитанники выпускаются из детского сада с высоким уровнем

школьной зрелости, социальной адаптации и способности к интеграции в
общество.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».