Контрольное занятие по развитию речи первая младшая группа «Радуга». Тема. Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Репка».
14.04.2025
Контрольное занятие по
развитию речи
первая
младшая группа «Радуга».
Тема. Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Репка».
П.С. Развивать
разговорную речь с использованием
литературных текстов. Развивать индивидуальные способности детей: театральные,
речевые, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка». Формировать
умения передавать образ героев. Воспитывать интерес к театрализованной
деятельности.
Атрибуты и декорации:
Картинки сказки «Репка», настольный театр «Репка». Костюмы героев, маски,
грядка, семечко, декорации, стулья, лопата,
лейка, репка декоративная. 2 обруча, игрушки для игры «Фрукты-овощи».
Действующие
лица:
Сказочница – воспитатель. Репка,
дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка – дети.
Предварительная работа:
Создание условий для совместной театрализованной
деятельности воспитателя с детьми. Показ детям различных видов театра.
Чтение сказки «Репка». Рассматривание
иллюстраций к сказке.
Ход инсценировки
сказки «Репка»
Все герои сидят на стульчиках.
Сказочник.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «сказочное путешествие».
Есть у меня волшебный паровоз, на нем мы и отправимся в
наше путешествие на «сказочную поляну» (звучит
песня «Паровоз Букашечка» 1 куплет, дети строятся в
поезд и под музыку едут на поляну).
Вот мы и приехали в гости к сказке
Ребята, слышите? Это наша сказка торопится к нам.
Давайте закроем глазки-
Дадим появиться сказке!
Воспитатель с детьми находят сундучок.
Посмотрите, это сказочный сундучок. Тут живет наша
сказка.
Хотите посмотреть и узнать, какая сказка там живет?
Ой, не открывается сундучок….
Я, поняла, сундучок откроется, если вы угадаете сказку,
которая там живет.
При помощи загадок и узнаем в какую сказку мы попали.
Первая
загадка:
Он седой с бородой
Очень старый и хромой! (Дед)
Вторая загадка:
Она старенькая, седая, добрая и простая
В доме с дедушкой живёт
Внучка как её зовёт? (Бабушка)
Третья загадка:
У дедушки и бабушки девочка живёт
Как же эту девочку бабушка зовёт? (Внучка)
Четвертая загадка:
Гладишь - ласкается
Дразнишь - кусается
На цепи сидит
Дом сторожит. (Собака)
Пятая загадка:
У неё четыре лапки,
Лапки- цап-царапки
Пара чутких ушей
Она гроза мышей. (Кошка)
Шестая загадка:
Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила
Репку вытащила из
грядки
Деду с бабой помогла. (Мышка).
Сказочница.
Не открывается сундучок. Что же делать?
Ой, я придумала. В стране сказок
перепутались овощи и фрукты. Надо их разобрать. Овощи мы посадим в красный
обруч, а фрукты в синий.
Ну, что ребята, догадались в какую сказку мы с вами
попали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы с
вами в сказке «Репка».
Сказочница: Вот и солнышко взошло,
В этой сказке дедка есть,
бабушка и внучка.
Вместе с ними жили:
кошка, мышка и собачка Жучка.
Мирно жили, не тужили, не
было заботы.
Дружно, весело, с охотой
делали работу!
Сказочница: Жила-была на свете очень большая дружная семья.
Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз
решил дед посадить репку. Взял лопату, вышел на огород, начал копать
землю. Вскопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ним, поливал его свежей
чистой водой. Устал наш дед, ушел отдыхать.
( Выходит репка и
садится на стул).
Сказочница: Солнышко
пригревало, наша репка вырастала.
Выходит дед.
Сказочница: Пришел дед на
огород, посмотреть на свою репку, увидел и чуть не упал от удивления.
Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет -
потянет, вытянуть не может.
Дед: Ох!
Сказочница: Позвал дед бабку.
Дед: Бабка
Сказочница: Не слышит бабка
она же старенькая. Позвал он ее еще раз.
Дед: Бабка
Выходит бабка
Сказочница: Прибежала бабка на
помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка
за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка
Выходит внучка
Сказочница: Стали втроем
тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,
тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.
Внучка: Жучка
Жучка: Гав-гав
Выходит Жучка
Сказочница: Прибежала Жучка на
помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за
бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка
Кошка: Мяу-мяу!
Выходит кошка
Сказочника: Прибежала кошка на
помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку,
внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть
не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка.
Мышка: Пи-пи.
Выбегает мышка
Сказочница: Прибежала мышка на
помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за
кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка
за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.
Показываем детям декоративную репку,
заранее спрятанную на грядке.
Сказочница: Вот
и сказочке конец, а кто слушал молодец.
А сейчас я предлагаю всем вместе репку
посадить.
Физминутка:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом (ходьба).
Перед нами огород (руки вытянуть вперед),
Дед на помощь нас зовет (махи руками).
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения).
Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны),
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения).
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)!
Закрепление:
- Как сказка называется?
- Кто репку посадил?
- Кто деду помогал репку тянуть?
- Вытянули репку?