Паспорт музыкального зала

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Волошеню
к Татьяна
Ивановна

Подписан: Волошенюк Татьяна Ивановна
DN: ИНН=910700480699,
СНИЛС=18571243989,
E=chaika7saki@mail.ru, C=RU, S=Республика
Крым, L=Саки, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЧАЙКА» ГОРОДА
САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, G=Татьяна
Ивановна, SN=Волошенюк, CN=Волошенюк
Татьяна Ивановна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место вашего подписания
Дата: 2022-05-25 18:00:28
Foxit Reader Версия: 9.5.0

«Детский сад №7 «Чайка»

Паспорт
Музыкального зала

г.Саки

Пояснительная записка
Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского
сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные
праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и
родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне
актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной
безопасности.
Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же
три зоны: рабочую, спокойную и активную.
Рабочая зона. Рабочая зона всегда подразумевает продуктивную
деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными
областями, прибегающими к продуктивной деятельности. Это в первую
очередь такая область как «Художественное творчество». ПРС этой зоны
должна предоставить ребенку возможность выразить свои эмоции с
помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и пр. Оборудовать
такую зону необходимо как можно ближе к окнам. Это могут быть
мобильные небольшие столы, стеллажи с различным материалом – кисти,
краски, карандаши, пластилин и т. д, Она будет востребована на
комплексных, тематических и интегрированных занятиях.
Активная зона. В условиях музыкального зала активной зоной можно
считать достаточно большое свободное пространство для музыкального
движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевальноритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество и т.
д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить
сидя или лежа на полу, то наличие ковра на полу размера 3*4м, позволяет
детям чувствовать себя не стесненно, иметь возможность свободно отвести
локти от туловища. Фортепиано расположено таким образом, чтобы
музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог
видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические
средства обучения вне доступа детей.
Спокойная зона. Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно
считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь
осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как
восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать
основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании
дошкольника. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального
инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут
сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить
наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или
посадить игрушку, используемую в игровой ситуации. В этой зоне, как ни в
какой другой, необходимо соблюдать важнейший принцип организации ППС
«глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются справа
от музыкального руководителя. Здесь же оборудованы стеллажи,

обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские
музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе.
Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметноразвивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале.
Наличие такого оборудования дает практически неограниченные
возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно
обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд
музыкального руководителя в соблюдении принципа комплекснотематического планирования, дает возможность разнообразить музыкальнодидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий
кругозор, сформировать целостную картину мира.

Общая информация:
Общая площадь музыкального зала – 80 кв.м
Естественное освещение - 3 пластиковых окна
Искусственное освещение – 15 светодиодных светильников
Напольное покрытие – линолеум
Музыкальный зал удовлетворяет требованиям технической эстетики,
санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. В зале
поддерживается необходимый температурный режим. Проводится
систематическое проветривание, влажная уборка. Большое внимание
уделяется оформлению задника сцены, особенно во время проведения
праздничных утренников. При входе в музыкальный зал, оформлен
наглядный стенд для родителей и педагогов, где собрана информация о
музыкальном воспитании, занятиях, консультации, а также на стене
имеется красочная наклейка, где можно сфотографироваться после
праздника.

Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования к
музыкальному залу
 Площадь музыкального зала должна составлять не менее 75 м2
 Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.
 Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.
 Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены в
светлые тона с коэффициентом отражения 0,6-0,8.
 Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина
коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее 1,5%.
 Шторы на окнах не должны снижать уровень естественного
освещения.
 Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.
 Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет.
Уровень освещения не менее 150 л.к.
 Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру
(светильники). Все источники освещения должны находиться в
исправном состоянии.
 Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.
 В качестве нагревательных приборов могут использоваться
радиаторы, трубчатые нагревательные элементы. Температура
поверхности обогревательных приборов не более + 80 градусов С.
 Обогревательные элементы должны быть ограждены съемными
решетками.
 Влажность воздуха 40- 60 %.
 Проветривание сквозное и угловое по 10 минут через 1,5 часа.
Проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30
минут до прихода детей.
 Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.
 Перед каждым занятием необходима влажная уборка помещения.
Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260300 мм.

Функциональное использование музыкального зала.
Музыкальный зал используется для реализации общеобразовательной
программы МДОУ «Детский сад №7 «Чайка», организации различных видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
музыкальнохудожественной, театрализованной).
Занятия проводятся в соответствии требованиям СанПин два раза в
неделю в музыкальном зале:
Группа 2-3 года -10 мин
Группа 3-4 года -15 мин
Группа 4-5 лет -20 мин
Группа 5-6 лет -25 мин
Группа 6-7 лет -30 мин
Занятость музыкального зала
8.00-8.30 Утренняя гимнастика
9.00-12.30 Музыкальные занятия
13.00-15.00 Работа со специалистами, воспитателями, педсоветы.
15.00-17.00 Индвидуальные занятия (разучивание и закрепление танцев,
песен, хороводов, сценок)

Мебель, оборудование, оформление музыкального зала
Наименование
Стулья для взрослых
Стулья детские
Цифровое фортепиано
Тумба под аппаратуру
Шторы для оформление задней стенки
Тюль
Жалюзи солнцезащитные
Музыкальный центр
Интерактивная доска
Проектор
Экран для проектора
Магнитная доска
Микрофон
Колонки

Количество
40
50
1
2
2
2
3
2
1
1
1
1
2
2

Музыкальные инструменты
Наименование
Количество
Погремушки
30
Колокольчики
30
Маракасы
10
Бубны
10
Ложки
40
Муз.молоточки
10
Треугольник
3
Барабаны
10
Трещотка
10
Бубенцы
15
Гармошка
3
Ксилофон
3
Дудочка
5

Атрибуты к музыкальным занятиям, праздникам.
Ленты цветные
50
Платочки
20
Косынки
15
Платочки
50
Шарфики синие
8
Платочки с петелькой
25
Султанчики
30
Листочки
50
Снежки
25
Флажки
30
Корзиночки
4
Ободки
12
Лужи
4
Ушки животных
10
Маски животных
10
Тематические,
сезонные
12
украшения

Методическая литература
Автор, название
О.П. Радынова, А.И. Катинене «Музыкальное
воспитание дошкольников»
О.П. Радынова, И.В. Груздова «Практикум по
методике музыкального воспитания дошкольников»
А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская «Музыкальное
воспитание детей раннего и дошкольного возраста:
современные педагогические технологии»
Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Н.С. Карпинская
«Вопросы эстетического воспитания»
О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей»
Е.П. Раевская, С.Д. Руднева «Музыкальнодвигательные упражнения в детском саду»
Е.П. Иова, А.Я. Иоффе «Утренняя гимнастика под
музыку»
О.П. Радынова «Настроения, чувства в музыке»
О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»
Р.А. Варшавская, Л.Н. Кудряшова «Игры под
музыку»
Н.А. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском
саду»

Кол-во
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».