канализация. Проектная мощность здания – 130 мест. Территория
благоустроена и озеленена силами сотрудников и родителей. Разбиты
клумбы, цветники. Для каждой группы отведены игровые участки,
имеются две спортивные площадки и метеоплощадка.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах–
10,5 часов. Режим работы групп – с понедельника по пятницу с 7.45 до
18.15 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования
является установление прочных связей с социумом, как главного
направления дошкольного образования.
Наши социальные партнеры в воспитании и развитии детей:
1. Муниципальное бюджетное учреждение «Музей краеведения и
истории грязелечения» г. Саки Республики Крым.
2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества»
города Саки Республики Крым.
3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа № 3 имени кавалера Ордена Славы 3-х степеней
Ивана Ивановича Морозова» города Саки Республики Крым.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», законом «Об образовании в
Республике Крым» № 131-ЗРК/2015 от 06 июля 2015 года, принятым
Государственным Советом Республики Крым 17 июня 2015 года;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»; приказом Минобрнауки от 30.08.2013 г. № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования». С 01.01.2021
2
года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 145 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет.
Общая численность воспитанников до 3х лет – 20 детей. Общая
численность воспитанников от 3 до 8 лет – 125 воспитанников. 96,6%
воспитанников от общего числа получают услуги по присмотру и уходу в
режиме полного дня. В режиме кратковременного пребывания посещают
учреждение воспитанники во время адаптационного периода.
Воспитанников с ОВЗ (инвалиды) – 2,1%.
В
МБДОУ
сформировано
4
группы
общеразвивающей
направленности. Из них:
− 1 группа раннего возраста «Радуга», численностью 18 человек;
− 2 младших группы «Ромашка» и «Капелька», численностью 21 и
26 человек;
− 1 старшая группа «Дюймовочка», численностью 28 человек.
В
МБДОУ
сформировано
2
группы
комбинированной
направленности. Из них:
− 1 средняя группа «Сказка», численностью 25 человек;
− 1 подготовительная группа «Берёзка», численностью 27 человек.
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью
образовательной программы дошкольного образования. Ежегодно
календарный план воспитательной работы корректируется в соответствии
с Перечнем мероприятий, рекомендуемых к реализации.
По итогам мониторинга за 2024 год родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по дальнейшему оснащению предметнопространственной среды, которая обеспечит возможность общения,
совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности
детей. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей детского сада включены в план-график.
3
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Состав семьи
Полная
Неполная
матерью
Характеристика семей по составу
Количество
Процент от общего количества семей
семей
воспитанников
123
с 22
85%
15%
Неполная с отцом 0
0%
Оформлено
опекунство
0,7%
1
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в Количество
Процент от общего количества
семье
семей
семей воспитанников
Один ребенок
60
41%
Два ребенка
56
39%
Три ребенка и 29
20%
более
Взаимодействие с родителями осуществлялась в соответствии с
годовым планом работы детского сада. Систематически и своевременно
проводилось знакомство с уставными документами и локальными актами
учреждения, заключались договора и дополнительные соглашения к ранее
заключенным договорам с родителями (законными представителями)
воспитанников. В течение учебного года с помощью мессенджеров
родителям регулярно отправлялась наглядная информация. На
протяжении всего учебного года родители (законные представители)
воспитанников принимали активное участие в организованных выставках.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024
году в детском саду проводились мероприятия, приуроченные к Году
семьи. Для этого был утвержден план мероприятий детского сада,
4
разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515П45-ТГ.
В рамках Года семьи в детском саду оформлен стенд для родителей
«Год семьи». В группах систематически сменяется информационный
материал для родителей о Годе семьи. На официальном сайте и
социальных сетях размещен материал «2024 – Год семьи» (папкапередвижка и буклет, памятка «10 заповедей для родителей», копилка
секретов «Ключ семейного счастья»).
В течение года педагоги проводили с детьми тематические беседы,
разучивали пословицы о семье, разгадывали загадок, разучивали
пальчиковые гимнастики, физминутки, читали художественную
литературу на тему «Семья», организовывали игровую деятельность по
теме, изготавливали открытки для членов семьи к праздникам.
С дошкольниками записаны интервью «Мои братья и сестры», «Мой
папа – самый лучший», «Любимые бабушки и дедушки», «Мама –
солнышко мое».
К Дню семьи, любви и верности проведены тематические занятия.
С родителями проведен конкурс стенгазет «Папа, мама, я –
спортивная семья».
Обучающиеся подготовительной группы приняли участие в
республиканской выставке детских рисунков «Моя дружная семья».
Музыкальным руководителем и воспитателем подготовительной
группы организован спортивный праздник «Наша дружная семья».
С родителями группы «Березка проведено собрание в форме игрывикторины «Знайки».
Для родителей младшей группы «Ромашка» организован мастеркласс «Картина для мамы» (межполушарное рисование).
Все возрастные группы поучаствовали в экологической акции «Наш
цветущий детский сад».
В течении года велась работа по созданию фотоальбомов в группах
«Моя семья – счастливые моменты», родители записывали репортажи с
места работы «Моя профессия» и реализовался проект «Читающая мама –
Читающая семья».
Педагогом-психологом проведена интерактивная консультация для
педагогов «Роль матери и отца в развитии ребенка в младшем возрасте» и
организован тренинг для родителей «Я понимаю своего ребенка».
Проведен семинар для педагогов «Одна семья, но много традиций».
Дополнительное образование
Детский сад в 2024г. дополнительных услуг не оказывал.
5
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом детского сада.
В детском разработан пакет документов, регламентирующих его
деятельность: локальные акты, договоры с родителями, педагогическими
работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции.
Имеющаяся структура системы управления соответствует уставу и
функциональным задачам детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующая.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
Функции
органа
Заведующая
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство детским садом
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Попечительский
совет
Создан с целью привлечения общественности к
решению задач и проблем данного дошкольного
образовательного учреждения, а также обеспечения
благоприятных условий для его эффективной работы.
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации
образовательных
отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
6
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного
договора,
Правил
трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке
плана мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Совет родителей
Содействие обеспечению оптимальных условий для
организации образовательной деятельности.
Координация деятельности групповых родительских
комитетов.
Внесение
предложений
на
рассмотрение
администрации ДОУ по вопросам организации
воспитательно-образовательной деятельности.
Содействие в организации и активном участии
родителей в конкурсах, соревнованиях и других
массовых мероприятиях для воспитанников детского
сада.
Обсуждение внутренних локальных нормативных
актов по вопросам, входящим в компетенцию совета.
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности детского сада.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в
соответствии с Положениями.
Представительным органом работников является действующая в
ДОУ первичная профсоюзная организация (ППО).
7
Образовательная организация внедрила алгоритмы действий
персонала и воспитанников при угрозе совершения преступления в свои
инструктажи по антитеррористическим мерам.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных
и
современных
тенденций:
программирование
деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного
процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников
образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
На основании Федерального государственного образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
утвержденного
Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№ 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка
индивидуального развития детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики, проводимой в соответствии с «Педагогической диагностикой
индивидуального развития детей от 2 до 7 лет», разработанной
Верещагиной Н.В. Пособие «Диагностика педагогического процесса»
Верещагиной Н.В. разработано в соответствии с рекомендациями ФГОС
ДО, содержит структурированный в таблицы диагностический материал,
направленный на оценку качества педагогического процесса во всех
возрастных группах.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу
программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ОП ДО выглядят следующим образом:
Уровень развития
Выше
Норма
Ниже
Итого
воспитанников в
нормы
нормы
рамках целевых
Кол- % Кол- % Кол- % Кол%
ориентиров
во
во
во
во воспитанников в
пределе нормы
8
Качество освоения
41 29 91 64 10 7 132
94
образовательных
областей
Результаты освоения материала по образовательным областям
используемой образовательной программы находится в диапазоне от 87%
до 99% в зависимости от образовательной области.
100
80
60
40
20
0
высокий
средний
низкий
Исходя из показателей результативности выполнения программы по
всем направлениям деятельности, можно сделать вывод о том, что
коллектив детского сада в целом справился со всеми поставленными
задачами по реализации ОП. Усвоение программы в целом по учреждению
на среднем уровне. Анализ качества усвоения детьми всех
образовательных областей, реализуемых программой, позволяет
выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие
результаты отмечены по таким образовательным областям, как физическое
развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ниже результаты освоения по художественно-этетическому и речевому
развитию. Необходимо направить работу воспитателей на речевое и
художественно-эстетическое развитие детей, создавать условия для
выполнения программных задач, активизировать детей на организованной
образовательной деятельности и в режимных моментах, анализировать
достижения детей совместно с родителями.
В мае 2024 года педагоги детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 30
человек. Результаты, полученные в конце учебного года, говорят о
положительной динамике в развитии познавательных процессов детей
подготовительной группы, а также о динамике мотивационной
готовности. Опираясь на результаты анализа психологической готовности
к школьному обучению, можно сделать вывод о том, что полученные
результаты позволяют сделать предположение об успешном прохождении
адаптационного периода в 1-м классе у большинства детей.
9
Диагностика усвоения ОП показывает наличие динамики в уровне
освоения детьми содержания образовательных областей (знаниевый
компонент). Так, на конец года по всем пяти образовательным областям
характерен значительный прирост выпускников, демонстрирующих
уровень усвоения материала выше нормы – до 61 процент, что составляет
больше
половины
от
общей
доли
воспитанников.
Детей,
демонстрирующих низкий уровень развития, нет.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и
воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности
по освоению основной общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением педагогического работника.
Продолжительность
занятий
в
рамках
образовательной
деятельности соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются
как новые формы организации процесса образования (проектная
деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие,
обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие
10
ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное
детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми
одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с
использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Содержание образовательного процесса в детском саду
определяется образовательной программой муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7«Чайка»,
разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС дошкольного
образования на основе ФОП ДО. В течение года деятельность детского
сада была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребёнка.
В 2024 году был проведен мониторинг информационнообразовательной среды организации. По результатам было выявлено, что
при объективной необходимости может быть введено временное
дистанционное обучение воспитанников с дополнительной консультацией
их родителей (законных представителей).
В 2024 году в детский сад поступило 2 воспитанника из семьи
участника специальной военной операции. В связи с этим была
организована работа по их сопровождению. С детьми организовали
мониторинг актуального психического состояния в период адаптации
(первые две недели). Их психологический профиль не потребовал
разработки индивидуальной программы психолого-педагогического
сопровождения.
Однако
для
поддержания
благоприятного
психологического климата в детском саду в годовой план работы были
добавлены профилактические и просветительские мероприятия.
Созданы специальные условия для получения образования
воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. На основании
заявлений родителей воспитанники с ограниченными возможностями
здоровья обучаются по адаптированной образовательной программе и
программам коррекционно-развивающего обучения, разработанными с
учетом особенностей психофизического развития детей. Составлены
индивидуальные образовательные маршруты. Для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья адаптирована развивающая
среда: созданы уголки уединения, визуальные алгоритмы учебного и
социально-бытового характера, адаптирован учебный материал. Педагоги
прошли курсы по педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.
Деятельность детского сада по реализации ОП осуществлялась с
целью разностороннего развития детей с учетом их возрастных и
11
индивидуальных особенностей. Образовательный процесс в детском саду
строится по 5 направлениям (образовательным областям).
Социально-коммуникативное развитие было направлено на
реализацию задач данной образовательной области: усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе. Социально-личностное развитие проходило через работу с
социумом и игровую деятельность детей. Сюжетно-ролевые,
театрализованные, дидактические, подвижные и др. игры способствуют
развитию познавательной сферы детей, эмоционально-волевой и
коммуникативной сфер ребёнка. Воспитатели инсценировали с детьми
русские народные сказки. Образовательный процесс был невозможен без
сотрудничества с родителями. Педагоги проводили консультации,
родительские собрания, беседовали с родителями (в дистанционной
форме).
Задачи по познавательному развитию решалась через эффективные
формы работы с детьми, педагогами и родителями. В каждой группе
созданы условия для развития познавательной активности детей.
Наполнение зон познавательного развития соответствует программным и
возрастным требованиям. Работа с детьми проводилась в соответствии с
комплексно- тематическим планированием. Это позволило дошкольникам
более глубоко овладеть знаниями по заявленным темам, интегрируя их
через другие образовательные области. Вся работа была направлена на
достижение целей развития интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,
количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
12
В ДОУ созданы все необходимые условия для познавательно-речевого
развития.
На участках созданы условия для прогулки и наблюдения,
проводятся экскурсии по территории ДОУ. Результаты работы по данному
направлению работы удовлетворительные, педагогическому коллективу
необходимо направить свои усилия на реализацию данной области
организовав поисковую-исследовательскую и проектную деятельность, с
активным привлечением к данному виду работы родителей (законных
представителей) воспитанников.
В детском саду большое внимание уделяется развитию речи детей.
Работа по данному направлению включает владение речью, как средством
общения и культуры, обогащение словаря, развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи,
развитие фонематического слуха, формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Данные
задачи решаются в рамках специально организованной образовательной
деятельности и совместной деятельности воспитателя, и детей в разные
режимные моменты. В группах созданы условия, способствующие
речевому развитию дошкольников. Наполнение уголков по развитию речи
соответствует программным и возрастным требованиям и выражено
дидактическими играми и пособиями по звуковой культуре речи,
формированию грамматического строя речи, обучению детей связной
речи.
Ежедневно в практике работы с дошкольниками используются
артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Для выработки чёткой
дикции и качества звуковой культуры речи в группах старшего
дошкольного возраста воспитатели используют обучение детей
скороговоркам и чистоговоркам. В работе с дошкольниками педагоги
используют инновационные технологии: мнемотехнику, ИКТ-технологии,
моделирование, личностно-ориентированные технологии и др.Результаты
работы по данной образовательной области удовлетворительные, но
имеется ряд проблем: у дошкольников имеются недостатки
звукопроизношения, речь невыразительна, даже у детей старшей группы и
подготовительной групп. В средних и старших группах имеются
проблемы сформированности связанной речи у детей, снижены показатели
развития
фонематического
восприятия
вследствиеповсеместного
использования технических средств коммуникации (телефонная связь,
телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей, наблюдается
тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым.
Необходимо продолжать работу в этом направлении. Совершенствовать
методы и приемы работы с воспитанниками и их родителями.
13
В рамках художественно-эстетического развития работа была
направлена на развитие у воспитанников предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального,
изобразительного),
мира
природы;
становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.).
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» неразрывно связаны с развитием восприятия и понимания
музыкальных произведений, в том числе песенного фольклора, с
формированием исполнительских навыков в пении, музыкальноритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах. В
ДОУ созданы условия для музыкального развития детей. Эстетичный
музыкальный зал оборудован необходимыми пособиями для развития
детей в данном направлении (пианино, музыкальный центр, детские
музыкальные инструменты и др.)
Чётко отработано взаимодействие музыкального руководителя и
воспитателей в организованной и совместной деятельности (воспитатели
закрепляют знание песен, интегрируют прослушивание музыки в другие
виды деятельности, организуют показ концертов с исполнением знакомых
музыкально-ритмических движений). Это положительно сказывается на
формировании музыкальных навыков и умений детей.
Итоги деятельности педагогов и детей по музыкальному развитию
находят своё отражение в праздниках, организуемых в детском саду.
Физическое развитие воспитанников было направлено на
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным,
не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование
начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и
саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового
образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.). Работа всех сотрудников ДОУ по оздоровлению детей
14
ведётся в полном объёме; образовательную деятельность по физической
культуре детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в
неделю. Ее длительность зависит от возраста детей. Один раз в неделю
круглогодично организованная образовательная деятельность по
физическому развитию детей проводится на открытом воздухе. В теплое
время года при
благоприятных метеорологических
условиях
организованная образовательная деятельность по физическому развитию
максимально организовывается на открытом воздухе.
Процесс организации питания в детском саду основывается на
нормативных
и
методических
документах,
регламентирующих
организацию питания. В детском саду имеется картотека технологических
карт, разработанное десятидневное меню по сезонам. Анализ выполнения
норм питания по основным продуктам показал, что нормы выполнены на
94%, не выполнение норм питания на 100% обусловлено тем, что меню
составляется с учетом стоимости продуктов питания, которые
определяются методом сопоставляемый рыночных цен (анализа рынка)
нашего региона.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные.
Усовершенствованию
системы
физического
воспитания дошкольников способствовал четкий и систематический
медико-педагогический контроль за состоянием здоровья, физическим
развитием и двигательной подготовкой детей. В течение года была
проведена оздоровительная работа, включающая в себя ряд мероприятий,
таких как организации адаптационного периода для вновь поступивших и
ослабленных детей, соблюдение утреннего фильтра, мягкое приучение
ребенка к установленному режиму, постепенный переход к закаливающим
процедурам, приучение к правилам личной гигиены, в тоже время
реализовывалась физкультурно-оздоровительная система детского сада.
Использование в практике работы здоровьесберегающих технологий
(самомассаж, игровой массаж, дыхательные упражнения), а также
активизация форм работы с родителями по пропаганде закаливания и
оздоровления детей способствовала снижению уровня заболеваемости
воспитанников простудными заболеваниями.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
гриппа и пневмонии, работники детского сада в 2024 году продолжили
соблюдать ограничительные и профилактические меры.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 35 человек. Уровень заработной платы
работников соответствует размеру МРОТ.
15
70%
63%
60%
50%
40%
34%
30%
Административные работники
20%
10% 3% Педагогический персонал
0%
Учебно - вспомогательный персонал
Педагогический коллектив детского сада насчитывает 12
специалистов, из них: 9 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1
учитель-логопед и педагог-психолог, 1 старший воспитатель.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 12/1;
воспитанники/все сотрудники – 4/1.
Характеристика кадрового состава детского сада
Распределение педагогического
состава по стажу работы
17%
33%
от 1 до 3 лет
от 3 до 10 лет
25%
от 10 до 25 лет
25%
от 25 лет и выше
Уровень квалификации педагогических работников имеет высший
образовательный ценз, так как педагогов с высшим педагогическим
образованием педагогической направленности – 8 человек, со среднеспециальным образованием педагогической направленности – 4 человека.
Уровень образования
33%
высшее образование
67%
среднее специальное
16
1 педагог проходит обучение по педагогическим специальностям,
входящим в укрупненную группу специальностей «Педагогическое
образование».
Для успешной адаптации начинающих педагогов им назначили
наставников из числа опытных педагогов. Разработаны планы
наставничества.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 11 работников
детского сада, из них 7 педагогов. Педагоги детского сада в соответствии с
перспективным планом работы регулярно 1 раз в 3 года проходят
курсовую переподготовку на базе КРИППО в г. Симферополе. В 2024 году
курсы повышения квалификации в Крымском республиканском институте
постдипломного педагогического образования прошли 3 педагога (25%);
все педагоги прошли курсы оказания первой медицинской помощи, 3
педагога (25%) прошли курсы по педагогическому сопровождению детей с
ОВЗ.
Все педагогические работники детского сада соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их
должностные
инструкции
соответствуют
трудовым
функциям,
установленным профстандартом «Педагог». 2 педагога имеют
квалификационные категории: 1 воспитатель – высшую и 1 воспитатель –
первую.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги детского сада приняли участие в региональных
и муниципальных конкурсах:
- Приняли участие в муниципальном интеллектуальном конкурсе
юных эрудитов «Знайка-2024».
- В муниципальном творческом конкурсе «Подвигу жить в веках»,
посвященный 79-летию Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945
гг. воспитанники заняли первое место в двух номинациях.
- Приняли участие в муниципальном этапе республиканского
конкурса рисунка «Мир глазами детей».
- Приняли участие в муниципальном этапе республиканского
конкурса «Школа здоровья маленьких крымчан».
- В муниципальном этапе Республиканского конкурса детского
творчества по безопасности дорожного движения среди учащихся
образовательных организаций «Дорога глазами детей» в 2024 году
воспитанники заняли 2 и 3 места.
17
- Приняли участие в муниципальном этапе Республиканского
конкурса «Космические фантазии» в 2024 году.
- В муниципальном этапе Республиканского природоохранного
конкурса «Чистый Крым» в 2024 году воспитанники заняли первое место в
двух номинациях.
- Воспитанники заняли 1 место в муниципальном этапе
Республиканского конкурса творческих работ «Здоровое питание – основа
процветания» в 2024 году.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной образовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов.
В детском саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью
выявления
и
изъятия
изданий,
содержащих
информацию
террористического, экстремистского и деструктивного характера. По
итогу мониторинга такие издания не выявлены.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование:
14
принтеров, 3 музыкальных проигрывателя, 1 проектор мультимедиа, 1
интерактивная доска, 12 ноутбуков, 1 видеокамера.
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ. Педагоги детского
сада имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы и электроно-образовательными ресурсами.
18
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. В детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 6;
кабинет заведующей – 1;
методический кабинет – 1;
кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
кабинет заведующей хозяйством – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы
групповые
комнаты,
включающие
игровую,
познавательную, обеденную зоны спальное помещение, приемную,
туалетную комнату, помещение для мытья посуды.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой
возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В детском
саду установлен флагшток для Государственного флага Российской
Федерации.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества
образования.
Мониторинг
качества
образовательной
деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные.
94
процента
детей
успешно
освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года
19
воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
В 2024 году проводилось анкетирование. В нем участвовало 85
родителей. Получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, – 75
процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных материальнотехническим обеспечением организации, – 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 90 процентов;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать
организацию родственникам и знакомым, – 87 процентов.
Анкетирование показало, что большинство родителей считают, что
ребенок ходит в детский сад с удовольствием. Для этого в детском саду
созданы все необходимые условия, доброжелательная психологическая
атмосфера, наличие развивающей предметно-пространственной среды.
Родители стали больше интересоваться успехами своих детей, принимать
участие в жизни. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников
носит систематический плановый характер.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели
Единица Количес
измерени
тво
я
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
145
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8-12 часов)
140
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
5
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет
0
20
20
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги (процент)
присмотра и ухода, в том числе в группах:
125
8-12-часового пребывания
145
(100%)
0 (0%)
0 (0%)
12-14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
3 (2,1%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:
21
с высшим образованием
8
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
6
средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)
4
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей
2 (16%)
3 (2,1%)
12
4
1 (8%)
21
первой
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1 (8%)
до 5 лет
больше 30 лет
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
6 (50%)
2 (16%)
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
3 (25%)
13 (87%)
Наличие в детском саду:
человек
(процент)
3 (25%)
человек
(процент)
11 (73%)
человек/ч
еловек
1/12
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
нет
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
22
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
2,95
Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников
0
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да/нет
да
да
да
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский
сад
укомплектован
достаточным
количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
23