Отчет о результатах самообследования детского сада Чайка за 2024

канализация. Проектная мощность здания – 130 мест. Территория
благоустроена и озеленена силами сотрудников и родителей. Разбиты
клумбы, цветники. Для каждой группы отведены игровые участки,
имеются две спортивные площадки и метеоплощадка.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах–
10,5 часов. Режим работы групп – с понедельника по пятницу с 7.45 до
18.15 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования
является установление прочных связей с социумом, как главного
направления дошкольного образования.
Наши социальные партнеры в воспитании и развитии детей:
1. Муниципальное бюджетное учреждение «Музей краеведения и
истории грязелечения» г. Саки Республики Крым.
2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества»
города Саки Республики Крым.
3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа № 3 имени кавалера Ордена Славы 3-х степеней
Ивана Ивановича Морозова» города Саки Республики Крым.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», законом «Об образовании в
Республике Крым» № 131-ЗРК/2015 от 06 июля 2015 года, принятым
Государственным Советом Республики Крым 17 июня 2015 года;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»; приказом Минобрнауки от 30.08.2013 г. № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования». С 01.01.2021
2

года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 145 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет.
Общая численность воспитанников до 3х лет – 20 детей. Общая
численность воспитанников от 3 до 8 лет – 125 воспитанников. 96,6%
воспитанников от общего числа получают услуги по присмотру и уходу в
режиме полного дня. В режиме кратковременного пребывания посещают
учреждение воспитанники во время адаптационного периода.
Воспитанников с ОВЗ (инвалиды) – 2,1%.
В
МБДОУ
сформировано
4
группы
общеразвивающей
направленности. Из них:
− 1 группа раннего возраста «Радуга», численностью 18 человек;
− 2 младших группы «Ромашка» и «Капелька», численностью 21 и
26 человек;
− 1 старшая группа «Дюймовочка», численностью 28 человек.
В
МБДОУ
сформировано
2
группы
комбинированной
направленности. Из них:
− 1 средняя группа «Сказка», численностью 25 человек;
− 1 подготовительная группа «Берёзка», численностью 27 человек.
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью
образовательной программы дошкольного образования. Ежегодно
календарный план воспитательной работы корректируется в соответствии
с Перечнем мероприятий, рекомендуемых к реализации.
По итогам мониторинга за 2024 год родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по дальнейшему оснащению предметнопространственной среды, которая обеспечит возможность общения,
совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности
детей. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей детского сада включены в план-график.
3

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проводился анализ состава семей воспитанников.

Состав семьи
Полная
Неполная
матерью

Характеристика семей по составу
Количество
Процент от общего количества семей
семей
воспитанников
123
с 22

85%
15%

Неполная с отцом 0

0%

Оформлено
опекунство

0,7%

1

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в Количество
Процент от общего количества
семье
семей
семей воспитанников
Один ребенок

60

41%

Два ребенка

56

39%

Три ребенка и 29
20%
более
Взаимодействие с родителями осуществлялась в соответствии с
годовым планом работы детского сада. Систематически и своевременно
проводилось знакомство с уставными документами и локальными актами
учреждения, заключались договора и дополнительные соглашения к ранее
заключенным договорам с родителями (законными представителями)
воспитанников. В течение учебного года с помощью мессенджеров
родителям регулярно отправлялась наглядная информация. На
протяжении всего учебного года родители (законные представители)
воспитанников принимали активное участие в организованных выставках.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024
году в детском саду проводились мероприятия, приуроченные к Году
семьи. Для этого был утвержден план мероприятий детского сада,
4

разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515П45-ТГ.
В рамках Года семьи в детском саду оформлен стенд для родителей
«Год семьи». В группах систематически сменяется информационный
материал для родителей о Годе семьи. На официальном сайте и
социальных сетях размещен материал «2024 – Год семьи» (папкапередвижка и буклет, памятка «10 заповедей для родителей», копилка
секретов «Ключ семейного счастья»).
В течение года педагоги проводили с детьми тематические беседы,
разучивали пословицы о семье, разгадывали загадок, разучивали
пальчиковые гимнастики, физминутки, читали художественную
литературу на тему «Семья», организовывали игровую деятельность по
теме, изготавливали открытки для членов семьи к праздникам.
С дошкольниками записаны интервью «Мои братья и сестры», «Мой
папа – самый лучший», «Любимые бабушки и дедушки», «Мама –
солнышко мое».
К Дню семьи, любви и верности проведены тематические занятия.
С родителями проведен конкурс стенгазет «Папа, мама, я –
спортивная семья».
Обучающиеся подготовительной группы приняли участие в
республиканской выставке детских рисунков «Моя дружная семья».
Музыкальным руководителем и воспитателем подготовительной
группы организован спортивный праздник «Наша дружная семья».
С родителями группы «Березка проведено собрание в форме игрывикторины «Знайки».
Для родителей младшей группы «Ромашка» организован мастеркласс «Картина для мамы» (межполушарное рисование).
Все возрастные группы поучаствовали в экологической акции «Наш
цветущий детский сад».
В течении года велась работа по созданию фотоальбомов в группах
«Моя семья – счастливые моменты», родители записывали репортажи с
места работы «Моя профессия» и реализовался проект «Читающая мама –
Читающая семья».
Педагогом-психологом проведена интерактивная консультация для
педагогов «Роль матери и отца в развитии ребенка в младшем возрасте» и
организован тренинг для родителей «Я понимаю своего ребенка».
Проведен семинар для педагогов «Одна семья, но много традиций».
Дополнительное образование
Детский сад в 2024г. дополнительных услуг не оказывал.

5

II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом детского сада.
В детском разработан пакет документов, регламентирующих его
деятельность: локальные акты, договоры с родителями, педагогическими
работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции.
Имеющаяся структура системы управления соответствует уставу и
функциональным задачам детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующая.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
Функции
органа
Заведующая

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:

развития образовательной организации;

финансово-хозяйственной деятельности;

материально-технического обеспечения

Попечительский
совет

Создан с целью привлечения общественности к
решению задач и проблем данного дошкольного
образовательного учреждения, а также обеспечения
благоприятных условий для его эффективной работы.

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации
образовательных
отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;

материально-технического обеспечения
6

образовательного процесса;

аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;

координации деятельности методических
объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии
коллективного
договора,
Правил
трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;

разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;

вносить предложения по корректировке
плана мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Совет родителей

Содействие обеспечению оптимальных условий для
организации образовательной деятельности.
Координация деятельности групповых родительских
комитетов.
Внесение
предложений
на
рассмотрение
администрации ДОУ по вопросам организации
воспитательно-образовательной деятельности.
Содействие в организации и активном участии
родителей в конкурсах, соревнованиях и других
массовых мероприятиях для воспитанников детского
сада.
Обсуждение внутренних локальных нормативных
актов по вопросам, входящим в компетенцию совета.
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности детского сада.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в
соответствии с Положениями.
Представительным органом работников является действующая в
ДОУ первичная профсоюзная организация (ППО).
7

Образовательная организация внедрила алгоритмы действий
персонала и воспитанников при угрозе совершения преступления в свои
инструктажи по антитеррористическим мерам.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных
и
современных
тенденций:
программирование
деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного
процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников
образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
На основании Федерального государственного образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
утвержденного
Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№ 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка
индивидуального развития детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики, проводимой в соответствии с «Педагогической диагностикой
индивидуального развития детей от 2 до 7 лет», разработанной
Верещагиной Н.В. Пособие «Диагностика педагогического процесса»
Верещагиной Н.В. разработано в соответствии с рекомендациями ФГОС
ДО, содержит структурированный в таблицы диагностический материал,
направленный на оценку качества педагогического процесса во всех
возрастных группах.
Формы проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу
программы);

диагностические срезы;

наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ОП ДО выглядят следующим образом:
Уровень развития
Выше
Норма
Ниже
Итого
воспитанников в
нормы
нормы
рамках целевых
Кол- % Кол- % Кол- % Кол%
ориентиров
во
во
во
во воспитанников в
пределе нормы
8

Качество освоения
41 29 91 64 10 7 132
94
образовательных
областей
Результаты освоения материала по образовательным областям
используемой образовательной программы находится в диапазоне от 87%
до 99% в зависимости от образовательной области.
100
80
60
40
20
0

высокий
средний
низкий

Исходя из показателей результативности выполнения программы по
всем направлениям деятельности, можно сделать вывод о том, что
коллектив детского сада в целом справился со всеми поставленными
задачами по реализации ОП. Усвоение программы в целом по учреждению
на среднем уровне. Анализ качества усвоения детьми всех
образовательных областей, реализуемых программой, позволяет
выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие
результаты отмечены по таким образовательным областям, как физическое
развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ниже результаты освоения по художественно-этетическому и речевому
развитию. Необходимо направить работу воспитателей на речевое и
художественно-эстетическое развитие детей, создавать условия для
выполнения программных задач, активизировать детей на организованной
образовательной деятельности и в режимных моментах, анализировать
достижения детей совместно с родителями.
В мае 2024 года педагоги детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 30
человек. Результаты, полученные в конце учебного года, говорят о
положительной динамике в развитии познавательных процессов детей
подготовительной группы, а также о динамике мотивационной
готовности. Опираясь на результаты анализа психологической готовности
к школьному обучению, можно сделать вывод о том, что полученные
результаты позволяют сделать предположение об успешном прохождении
адаптационного периода в 1-м классе у большинства детей.
9

Диагностика усвоения ОП показывает наличие динамики в уровне
освоения детьми содержания образовательных областей (знаниевый
компонент). Так, на конец года по всем пяти образовательным областям
характерен значительный прирост выпускников, демонстрирующих
уровень усвоения материала выше нормы – до 61 процент, что составляет
больше
половины
от
общей
доли
воспитанников.
Детей,
демонстрирующих низкий уровень развития, нет.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и
воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности
по освоению основной общеобразовательной программы;

самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением педагогического работника.
Продолжительность
занятий
в
рамках
образовательной
деятельности соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются
как новые формы организации процесса образования (проектная
деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие,
обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие
10

ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное
детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми
одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с
использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Содержание образовательного процесса в детском саду
определяется образовательной программой муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7«Чайка»,
разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС дошкольного
образования на основе ФОП ДО. В течение года деятельность детского
сада была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребёнка.
В 2024 году был проведен мониторинг информационнообразовательной среды организации. По результатам было выявлено, что
при объективной необходимости может быть введено временное
дистанционное обучение воспитанников с дополнительной консультацией
их родителей (законных представителей).
В 2024 году в детский сад поступило 2 воспитанника из семьи
участника специальной военной операции. В связи с этим была
организована работа по их сопровождению. С детьми организовали
мониторинг актуального психического состояния в период адаптации
(первые две недели). Их психологический профиль не потребовал
разработки индивидуальной программы психолого-педагогического
сопровождения.
Однако
для
поддержания
благоприятного
психологического климата в детском саду в годовой план работы были
добавлены профилактические и просветительские мероприятия.
Созданы специальные условия для получения образования
воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. На основании
заявлений родителей воспитанники с ограниченными возможностями
здоровья обучаются по адаптированной образовательной программе и
программам коррекционно-развивающего обучения, разработанными с
учетом особенностей психофизического развития детей. Составлены
индивидуальные образовательные маршруты. Для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья адаптирована развивающая
среда: созданы уголки уединения, визуальные алгоритмы учебного и
социально-бытового характера, адаптирован учебный материал. Педагоги
прошли курсы по педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.
Деятельность детского сада по реализации ОП осуществлялась с
целью разностороннего развития детей с учетом их возрастных и
11

индивидуальных особенностей. Образовательный процесс в детском саду
строится по 5 направлениям (образовательным областям).
Социально-коммуникативное развитие было направлено на
реализацию задач данной образовательной области: усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе. Социально-личностное развитие проходило через работу с
социумом и игровую деятельность детей. Сюжетно-ролевые,
театрализованные, дидактические, подвижные и др. игры способствуют
развитию познавательной сферы детей, эмоционально-волевой и
коммуникативной сфер ребёнка. Воспитатели инсценировали с детьми
русские народные сказки. Образовательный процесс был невозможен без
сотрудничества с родителями. Педагоги проводили консультации,
родительские собрания, беседовали с родителями (в дистанционной
форме).
Задачи по познавательному развитию решалась через эффективные
формы работы с детьми, педагогами и родителями. В каждой группе
созданы условия для развития познавательной активности детей.
Наполнение зон познавательного развития соответствует программным и
возрастным требованиям. Работа с детьми проводилась в соответствии с
комплексно- тематическим планированием. Это позволило дошкольникам
более глубоко овладеть знаниями по заявленным темам, интегрируя их
через другие образовательные области. Вся работа была направлена на
достижение целей развития интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,
количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
12

В ДОУ созданы все необходимые условия для познавательно-речевого
развития.
На участках созданы условия для прогулки и наблюдения,
проводятся экскурсии по территории ДОУ. Результаты работы по данному
направлению работы удовлетворительные, педагогическому коллективу
необходимо направить свои усилия на реализацию данной области
организовав поисковую-исследовательскую и проектную деятельность, с
активным привлечением к данному виду работы родителей (законных
представителей) воспитанников.
В детском саду большое внимание уделяется развитию речи детей.
Работа по данному направлению включает владение речью, как средством
общения и культуры, обогащение словаря, развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи,
развитие фонематического слуха, формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Данные
задачи решаются в рамках специально организованной образовательной
деятельности и совместной деятельности воспитателя, и детей в разные
режимные моменты. В группах созданы условия, способствующие
речевому развитию дошкольников. Наполнение уголков по развитию речи
соответствует программным и возрастным требованиям и выражено
дидактическими играми и пособиями по звуковой культуре речи,
формированию грамматического строя речи, обучению детей связной
речи.
Ежедневно в практике работы с дошкольниками используются
артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Для выработки чёткой
дикции и качества звуковой культуры речи в группах старшего
дошкольного возраста воспитатели используют обучение детей
скороговоркам и чистоговоркам. В работе с дошкольниками педагоги
используют инновационные технологии: мнемотехнику, ИКТ-технологии,
моделирование, личностно-ориентированные технологии и др.Результаты
работы по данной образовательной области удовлетворительные, но
имеется ряд проблем: у дошкольников имеются недостатки
звукопроизношения, речь невыразительна, даже у детей старшей группы и
подготовительной групп. В средних и старших группах имеются
проблемы сформированности связанной речи у детей, снижены показатели
развития
фонематического
восприятия
вследствиеповсеместного
использования технических средств коммуникации (телефонная связь,
телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей, наблюдается
тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым.
Необходимо продолжать работу в этом направлении. Совершенствовать
методы и приемы работы с воспитанниками и их родителями.
13

В рамках художественно-эстетического развития работа была
направлена на развитие у воспитанников предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального,
изобразительного),
мира
природы;
становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.).
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» неразрывно связаны с развитием восприятия и понимания
музыкальных произведений, в том числе песенного фольклора, с
формированием исполнительских навыков в пении, музыкальноритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах. В
ДОУ созданы условия для музыкального развития детей. Эстетичный
музыкальный зал оборудован необходимыми пособиями для развития
детей в данном направлении (пианино, музыкальный центр, детские
музыкальные инструменты и др.)
Чётко отработано взаимодействие музыкального руководителя и
воспитателей в организованной и совместной деятельности (воспитатели
закрепляют знание песен, интегрируют прослушивание музыки в другие
виды деятельности, организуют показ концертов с исполнением знакомых
музыкально-ритмических движений). Это положительно сказывается на
формировании музыкальных навыков и умений детей.
Итоги деятельности педагогов и детей по музыкальному развитию
находят своё отражение в праздниках, организуемых в детском саду.
Физическое развитие воспитанников было направлено на
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным,
не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование
начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и
саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового
образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.). Работа всех сотрудников ДОУ по оздоровлению детей
14

ведётся в полном объёме; образовательную деятельность по физической
культуре детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в
неделю. Ее длительность зависит от возраста детей. Один раз в неделю
круглогодично организованная образовательная деятельность по
физическому развитию детей проводится на открытом воздухе. В теплое
время года при
благоприятных метеорологических
условиях
организованная образовательная деятельность по физическому развитию
максимально организовывается на открытом воздухе.
Процесс организации питания в детском саду основывается на
нормативных
и
методических
документах,
регламентирующих
организацию питания. В детском саду имеется картотека технологических
карт, разработанное десятидневное меню по сезонам. Анализ выполнения
норм питания по основным продуктам показал, что нормы выполнены на
94%, не выполнение норм питания на 100% обусловлено тем, что меню
составляется с учетом стоимости продуктов питания, которые
определяются методом сопоставляемый рыночных цен (анализа рынка)
нашего региона.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные.
Усовершенствованию
системы
физического
воспитания дошкольников способствовал четкий и систематический
медико-педагогический контроль за состоянием здоровья, физическим
развитием и двигательной подготовкой детей. В течение года была
проведена оздоровительная работа, включающая в себя ряд мероприятий,
таких как организации адаптационного периода для вновь поступивших и
ослабленных детей, соблюдение утреннего фильтра, мягкое приучение
ребенка к установленному режиму, постепенный переход к закаливающим
процедурам, приучение к правилам личной гигиены, в тоже время
реализовывалась физкультурно-оздоровительная система детского сада.
Использование в практике работы здоровьесберегающих технологий
(самомассаж, игровой массаж, дыхательные упражнения), а также
активизация форм работы с родителями по пропаганде закаливания и
оздоровления детей способствовала снижению уровня заболеваемости
воспитанников простудными заболеваниями.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
гриппа и пневмонии, работники детского сада в 2024 году продолжили
соблюдать ограничительные и профилактические меры.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 35 человек. Уровень заработной платы
работников соответствует размеру МРОТ.
15

70%

63%

60%
50%
40%

34%

30%
Административные работники

20%

10% 3% Педагогический персонал
0%

Учебно - вспомогательный персонал

Педагогический коллектив детского сада насчитывает 12
специалистов, из них: 9 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1
учитель-логопед и педагог-психолог, 1 старший воспитатель.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги – 12/1;

воспитанники/все сотрудники – 4/1.

Характеристика кадрового состава детского сада

Распределение педагогического
состава по стажу работы
17%

33%

от 1 до 3 лет
от 3 до 10 лет

25%

от 10 до 25 лет
25%

от 25 лет и выше

Уровень квалификации педагогических работников имеет высший
образовательный ценз, так как педагогов с высшим педагогическим
образованием педагогической направленности – 8 человек, со среднеспециальным образованием педагогической направленности – 4 человека.

Уровень образования
33%

высшее образование
67%

среднее специальное

16

1 педагог проходит обучение по педагогическим специальностям,
входящим в укрупненную группу специальностей «Педагогическое
образование».
Для успешной адаптации начинающих педагогов им назначили
наставников из числа опытных педагогов. Разработаны планы
наставничества.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 11 работников
детского сада, из них 7 педагогов. Педагоги детского сада в соответствии с
перспективным планом работы регулярно 1 раз в 3 года проходят
курсовую переподготовку на базе КРИППО в г. Симферополе. В 2024 году
курсы повышения квалификации в Крымском республиканском институте
постдипломного педагогического образования прошли 3 педагога (25%);
все педагоги прошли курсы оказания первой медицинской помощи, 3
педагога (25%) прошли курсы по педагогическому сопровождению детей с
ОВЗ.
Все педагогические работники детского сада соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их
должностные
инструкции
соответствуют
трудовым
функциям,
установленным профстандартом «Педагог». 2 педагога имеют
квалификационные категории: 1 воспитатель – высшую и 1 воспитатель –
первую.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги детского сада приняли участие в региональных
и муниципальных конкурсах:
- Приняли участие в муниципальном интеллектуальном конкурсе
юных эрудитов «Знайка-2024».
- В муниципальном творческом конкурсе «Подвигу жить в веках»,
посвященный 79-летию Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945
гг. воспитанники заняли первое место в двух номинациях.
- Приняли участие в муниципальном этапе республиканского
конкурса рисунка «Мир глазами детей».
- Приняли участие в муниципальном этапе республиканского
конкурса «Школа здоровья маленьких крымчан».
- В муниципальном этапе Республиканского конкурса детского
творчества по безопасности дорожного движения среди учащихся
образовательных организаций «Дорога глазами детей» в 2024 году
воспитанники заняли 2 и 3 места.
17

- Приняли участие в муниципальном этапе Республиканского
конкурса «Космические фантазии» в 2024 году.
- В муниципальном этапе Республиканского природоохранного
конкурса «Чистый Крым» в 2024 году воспитанники заняли первое место в
двух номинациях.
- Воспитанники заняли 1 место в муниципальном этапе
Республиканского конкурса творческих работ «Здоровое питание – основа
процветания» в 2024 году.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной образовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов.
В детском саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью
выявления
и
изъятия
изданий,
содержащих
информацию
террористического, экстремистского и деструктивного характера. По
итогу мониторинга такие издания не выявлены.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование:
14
принтеров, 3 музыкальных проигрывателя, 1 проектор мультимедиа, 1
интерактивная доска, 12 ноутбуков, 1 видеокамера.
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ. Педагоги детского
сада имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы и электроно-образовательными ресурсами.
18

VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. В детском саду оборудованы помещения:

групповые помещения – 6;

кабинет заведующей – 1;

методический кабинет – 1;

кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога – 1;

музыкальный зал – 1;

физкультурный зал – 1;

пищеблок – 1;

прачечная – 1;

медицинский кабинет – 1;

кабинет заведующей хозяйством – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы
групповые
комнаты,
включающие
игровую,
познавательную, обеденную зоны спальное помещение, приемную,
туалетную комнату, помещение для мытья посуды.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой
возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В детском
саду установлен флагшток для Государственного флага Российской
Федерации.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества
образования.
Мониторинг
качества
образовательной
деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные.
94
процента
детей
успешно
освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года
19

воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
В 2024 году проводилось анкетирование. В нем участвовало 85
родителей. Получены следующие результаты:

доля получателей услуг, положительно оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, – 75
процентов;

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 81 процент;

доля получателей услуг, удовлетворенных материальнотехническим обеспечением организации, – 65 процентов;

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 90 процентов;

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать
организацию родственникам и знакомым, – 87 процентов.
Анкетирование показало, что большинство родителей считают, что
ребенок ходит в детский сад с удовольствием. Для этого в детском саду
созданы все необходимые условия, доброжелательная психологическая
атмосфера, наличие развивающей предметно-пространственной среды.
Родители стали больше интересоваться успехами своих детей, принимать
участие в жизни. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников
носит систематический плановый характер.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели
Единица Количес
измерени
тво
я
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
145
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8-12 часов)
140
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
5
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

0

20
20

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги (процент)
присмотра и ухода, в том числе в группах:

125

8-12-часового пребывания

145
(100%)
0 (0%)
0 (0%)

12-14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

3 (2,1%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:

21

с высшим образованием

8

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием

6

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

4

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей

2 (16%)

3 (2,1%)

12

4

1 (8%)
21

первой
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1 (8%)

до 5 лет
больше 30 лет
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

6 (50%)
2 (16%)

от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»

3 (25%)
13 (87%)

Наличие в детском саду:

человек
(процент)

3 (25%)

человек
(процент)

11 (73%)

человек/ч
еловек

1/12

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре
учителя-логопеда

нет
да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

22

Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

2,95

Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников

0

Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да/нет
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский
сад
укомплектован
достаточным
количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».