Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №7 «Чайка» города Саки Республики Крым
Рабочая программа учителя-логопеда разработана для организации
логопедической деятельности с детьми, имеющими нарушения речи в
условиях логопедического пункта. Программа является составным
компонентом образовательной программы МБДОУ «Детский сад №7
«Чайка».
Программа разработана в соответствии с основными нормативноправовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральным
законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; Закона Республики Крым от 06 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015
«Об образовании в Республике Крым», Закона Российской Федерации «Об
образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном
образовании)» Принят Государственной Думой 02.06.1999; ФГОС
дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155; Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утв. приказом
Минпросвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028); Федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России
от 24.11.2022 N 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте
России 27.01.2023 N 72149); Приказа Минпросвещения России от 31.07.2020
N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»,
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.04.2008 г. №АФ-150/06 «О создании условий для получения образования
детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами», нормативно-правовыми актами,
регулирующими
деятельность
учителя-логопеда
образовательной
организации.
Целью реализации Программы является обеспечение оптимальных
педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений
воспитанников и осуществления своевременного и полноценного
личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия
посредством интеграции содержания образования и организации
взаимодействия субъектов образовательного процесса.
При разработке Программы учитывались следующие значимые
характеристики: географическое месторасположение; социокультурная
среда; контингент воспитанников; характеристика нарушений речевого
развития обучающихся.
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные
направления работы, условия и средства формирования фонетикофонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей
старшего дошкольного возраста с ФФНР и ОНР. Программа является
«открытой» и предусматривает вариативность, проблемную интеграцию,
изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости
(например, темы занятий могут видоизменяться в зависимости от
возможностей и потребностей воспитанников).
Содержание Программы соответствует основным положениям
коррекционной дошкольной педагогики и возрастной психологии и
выстроено по принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных,
развивающих и обучающих задач и предусматривает интеграцию пяти
образовательных
областей:
социально-коммуникативная,
речевая,
физическое развитие, познавательно-речевое развитие, художественноэстетическое развитие.
Целевой, содержательный и организационный разделы программы
представлены обязательной и вариативной частью. Программа определяет
целевые ориентиры, и планируемые результаты освоения данной программы
на этапе завершения освоения Программы, описывает содержание
образовательной работы по каждой образовательной области.
В программе представлены условия, в том числе материальнотехническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и
средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности
организации предметно-пространственной развивающей образовательной
среды, а также психолого-педагогические, кадровые условия реализации
программы.
Срок реализации программы 1 год.