Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение «Детский сад №7 «Чайка» города Саки Республика Крым
Программа педагога-психолога разработана в соответствии с
основными нормативно-правовыми документами по дошкольному
воспитанию: Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»; Закона Республики Крым от 06 июля
2015 года № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»; Закона
Российской Федерации «Об образовании лиц с ограниченными
возможностями
здоровья
(специальном
образовании)»
Принят
Государственной Думой 02.06.1999; ФГОС дошкольного образования (утв.
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155; Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (утв. приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022
г. № 1028); Федеральной адаптированной образовательной программой
дошкольного
образования
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N
1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023
N 72149); Приказа Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»; Письма
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 г.
№АФ-150/06. «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ
и детьми-инвалидами», нормативно-правовыми актами, регулирующими
деятельность педагога-психолога образовательной организации.
Целью реализации Программы является обеспечение основных
направлений психологического сопровождения реализации образовательных
инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных
качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств; предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в
их психическом развитии.
Программа направлена на: создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование
основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями; подготовку дошкольников к жизни в современном обществе,
к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника; создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творчества.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности
педагога-психолога по направлениям: психологическая профилактика,
психодиагностика,
психологическая
коррекция,
психологическое
консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности
ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами,
узкими специалистами, администрацией ДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического
сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям –
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного
процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагогапсихолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной
деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений
развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
В программе представлены условия, в том числе материальнотехническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и
средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности
организации предметно-пространственной развивающей образовательной
среды, а также психолого-педагогические, кадровые условия реализации
программы.
Срок реализации программы 1 год.