Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Чайка» города Саки Республики Крым
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
Протокол №2 от 21.12.2023г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ
«Детский сад №7» Чайка»
____________ В.В. Кудрина
Приказ №91 от 21.12.2023г.
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся
Муниципального дошкольного образовательного
учреждения
«Детский сад №7 «Чайка»
города Саки Республики Крым
1
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 «Чайка» города Саки
Республики Крым (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013
г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
(далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
(далее – ФОП ДО).
1.2. Педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики
осуществляется оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная
с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.
1.3. Педагогическая диагностика не является основой объективной оценки
соответствия какого-либо уровня развития детей. В соответствии с ФГОС ДО требования
к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования.
1.4. Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется во всех
возрастных группах по следующим направлениям развития и образования (в соответствии
с ФГОС ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.5. Положение о педагогической диагностике принимается Педагогическом совете
ДОУ и утверждается приказом заведующего
1.6. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность ДОУ.
1.7. Действие настоящее Положения распространяется на детей, посещающих ДОУ
и осваивающих Образовательную программу дошкольного образования Учреждения, а
также на педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников, участвующих
в реализации Программы.
2. Цель и задачи
2.1. Цель – изучение процесса индивидуальных достижений детьми дошкольного
возраста планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы
дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников
качеств, описанных в целевых ориентирах ФГОС ДО, которые они должны приобрести в
результате ее освоения к 7 годам.
2.2. Задачи:
- Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по
образовательным областям.
- Проведение анализа изменений в развитии воспитанников.
- Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в ДОУ.
2
- Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника.
2.3. Результаты используются исключительно для решения следующих
образовательных задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
3. Формы проведения диагностики воспитанников
3.1. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений
детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику развития
каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения
конфликтов, лидерства и прочее);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
- проектной деятельности;
- художественной деятельности;
- физического развития.
3.2. В работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников
используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения);
- беседа;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
3.3. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
4.Сроки и периодичность педагогической диагностики
4.1. Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год в следующие
сроки:
- 1-е полугодие – сентябрь;
- 2-е полугодие – май.
4.2. Длительность оценки индивидуального развития детей не может превышать
двух недель в отношении высокоформализованных методов.
4.3. Отдельные методы оценки могут использоваться в течение года по мере
необходимости с целью фиксации динамики индивидуальных траекторий развития детей.
4.4. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности
образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование
педагогической деятельности на следующий учебный год.
4.5. Оценка определяет общий процент освоения достижений воспитанниками по 5
образовательным областям ОП ДО.
5. Ответственность
5.1. Педагогические работники Учреждения несут персональную ответственность
за неразглашение и передачу результатов, полученных в ходе оценки индивидуального
развития детей посторонним лицам.
6. Документация
6.1. Материалы педагогической диагностики, пособия для ее проведения хранятся у
педагогов. Обновляются по мере необходимости.
3
6.2. Материалы итоговых отчетов педагогической диагностики для определения
целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.
6.3. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального
развития
7. Контроль
7.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение
мониторинга осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством
следующих форм:
- проведение текущего и оперативного контроля;
- организация тематического контроля;
- посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов
деятельности;
- проверка документации.
7.2. По итогам проведения контроля педагогам даются рекомендации,
консультации, результаты освещаются на педагогическом совете.
4